Анна Шевко
Конспект занятия по аппликации «Цветущая веточка яблони» в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать
предметную аппликацию, развивать умения применять способы наклеивания, воспитывать эстетические чувства.
Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением цветущих фруктовых деревьев, ТСО; по количеству детей: подносы, кисти, тарелочки с клеем, тряпочки, ножницы, листы цветной бумаги А-4, готовые шаблоны цветов, листьев, веточек.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Цветущая веточка яблони“ в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветущие деревья. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Предварительная работа: вырезание шаблонов, наблюдение за цветущими фруктовыми деревьями, беседы «Цветущий сад», «Что растет в саду?», чтение художественной литературы.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-этюд «Передай солнышко по кругу» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). У нас сегодня в гостях теплое и лучистое солнышко, давайте все подарим ему свою улыбку и хорошее настроение.
II этап – основной
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
В. д. о. Солнышко, передало мне конверт, хотите узнать, что там? (Ответы детей.)
Загадка
Красиво я весной цвету,
Свои цветочки берегу,
Ведь урожай всегда мой ждут,
На мне же яблоки растут. (Яблоня.)
Беседа по иллюстрациям
Цель: формирование представления о плодовом дереве – яблоне.
В. д. о. Как вы думаете, из чего вырастает яблоня? (Ответы детей.) Семечко прорастает, получается побег. Он растет, крепнет с каждым годом. Скажите, откуда на яблоне появляются плоды? (Ответы детей.) Весной на яблоне зацветают бело-розовые цветы с нежным запахом. Их аромат привлекает пчел, которые садятся на цветы, пьют сладкий цветочный нектар и переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с цветка на цветок. Через несколько дней лепестки цветов опадают, и из их завязи начинают расти плоды – маленькие яблочки. За лето они увеличиваются в размерах, наливаются сладким соком, румянятся на солнышке, созревают. Чтобы яблоки выросли румяными и сочными, человек должен заботиться о яблонях, на которых они растут. Кто из вас знает, как надо ухаживать за плодовыми деревьями? (Ответы детей.)
Физкультминутка «Мы сегодня в сад пойдем»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем. (Шагают.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать. (Хлопают в ладоши.)
Груши, яблоки и сливы,
Виноград и апельсины. (Загибают пальцы.)
Будем с дерева срывать, (Имитируют, что срывают.)
Всех знакомых угощать. (Протягивают руки вперед ладонями вверх.)
На носочки поднимись,
И до ветки дотянись.
Веточку нагни, (Поднимаются на носки, тянут руки вверх.)
Спелых яблочек сорви. (Делают хватательные движения.)
Выбор материалов/Самостоятельная работа детей за столами
Дети под музыкальное сопровождение приступают к выполнению аппликации, педагог помогает детям по мере необходимости.
III этап. Окончание занятия
Подведение итогов занятия.
В. д. о. Что вам запомнилось? (Ответы детей.) Возьмите свои работы и покажите друг другу. Вы сегодня постарались и у вас получились очень красивые цветущие веточки яблони!
Организация выставки работ