Кузнецова Ирина Сергеевна
«Открытка «Ёлочка пушистая». Конспект занятия по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательные: Упражнять детей в наклеивании деталей аппликации, чередуя их по цвету;
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, внимательное отношение к близким.
Материалы и оборудование: Образец листы бумаги яркого цвета
- на выбор де-тям; ножницы, коробочки для обрезков, клеящие ка-рандаши; простые карандаши для создания контурного рисунка новогодней ёлочки, краски гуашевые, кисточки, ба-ночки с водой, салфетки матерчатые и бумажные.
Несколько высокохудожественных открыток с панорамными деталями, изго-товленных промышленным способом; 3-4 открытки с панорамными элементами, выполненные воспитателем накануне занятия.
Мотивация:рассмотреть принесенные новогодние открытки.
Ребёнок:
Маленькой елочке холодно зимой.
Из лесу ёлочку взяли мы домой.
Сколько на елочке шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Сколько под ёлочкой Маленьких ребят!
Топают, хлопают,
Весело кричат:
«Ёлочка, ёлочка,
Яркие огни,
Синими бусами,
Ёлочка, звени!
Встанем под ёлочкой в дружный хоровод.
Весело, весело встретим Новый год!».
- Показать детям промышленные новогодние открытки с изображением праздничной нарядной елки, особое внимание обратить на открытки с панорамными, подвижными элементами, с шутками и сюрпризами; предложить полюбоваться ими и самим смастерить необычные поздравительные открытки в подарок родителям на Новый год.
- Показать детям, каким образом складывается бумага для открытки (пополам, сгиб аккуратно разглаживается, или дважды пополам с образованием окошка и ставенок, закрывающих изображение)
- Спросить детей, догадались ли они, каким образом можно смастерить подвижные картинки. Дети высказывают свои догадки. Физкультминутка: «Мы пришли в зимний лес»
Идут «по узкой тропинке» (ходьба «след в след»).
Идут «по ледяной тропинке» (ходьба приставным шагом). Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! (Руки вверх, покружиться на месте.)
Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит. (Повороты в стороны.)
Снежинки в воздухе кружатся и на землю тихо ложатся. (Покружиться, лечь на коврик.) Вот и зайка прискакал, от лисы он убежал. (Прыжки на выпрямленных ногах, стремительный бег.)
Это серый волк рыщет - он себе добычу ищет.
(Большие шаги.)
Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму пролежит. (Присесть.)
Прилетали снегири. Как красивы они!
(Взмахи руками, повороты в стороны.)
В лесу тишина и покой (руки вверх, покружиться на месте)
А нам пора идти домой!
Последовательность изготовления открытки. Педагог: Беру бумажный прямоугольник зелёного цвета, складываю пополам, рисую половинку елочки так, чтобы ствол был на сгибе, вырезаю и приклеиваю за кончики нижних веточек посередине открытки; елочку при этом приподнимаю, чтобы она не ложилась на фон полностью, а слегка выступала над ним. Когда открытка закрывается, елочка складывается уголком и «прячется». И, наоборот, когда открытка раскрывается, елочка выступает над фоном. Теперь осталось нарядить нашу елочку, чтобы она стала красивой, праздничной, веселой и позвала всех в хоровод.
- Уточнить, как дети поняли показ и объяснение. Выбрать бумагу по своему желанию воспитатель помогает детям советами, повторно показывает открытку с елочкой или другими панорамными деталями.
Итог занятия: дети показывают открытки друг другу, рассказывают, как они будут поздравлять родителей, бабушек и дедушек с новогодним праздником.