Светлана Касимцева
Проект «Осенние превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Осенние превращения».
Вид проекта : долгосрочный.
Тип проекта : информационно-познавательный.
Сроки реализации: 1 месяц.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Автор: Касимцева С. В. 1 к. к.
МКДОУ БГО Центр развития ребенка детский сад № 11.
Цель: Обогащать впечатления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетические представления о природе.
Публикация «Проект „Осенние превращения“» размещена в разделах
Задачи: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Учить устанавливать связь между состоянием растений и другими осенними изменениями в природе. Познакомить с явлениями живой и неживой природы.
Актуальная проблема : Уточнить представления детей о временах года. Назвать качественные характеристики осени, актуализировать, систематизировать и дополнить знания о взаимосвязях, существующих в экосистемах.
Актуальность темы: Учить видеть красоту природы. Развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат: Познакомить детей с изменениями, происходящими осенью в лесу, учить сравнивать изображения растений и животных в летний период и поздней осенью, передавать в речи результаты сравнения. Закрепить правила поведения в лесу.
Реализация проекта : Намечается план проекта к поставленной цели. Он обсуждается с педагогами ДОУ, родителями, детьми. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, понятие задач и целей детьми. Формируется проблема охраны, бережного отношения к природе. После чего дети вовлекаются в решение проблемы через игровую деятельность, дидактические и подвижные игры, непосредственно-образовательную деятельность.
Распределение задач между педагогами ДОУ.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, иллюстративного материала. Изучение опыта педагогов по данной теме, обработка информационного материала.
Пути реализации проекта.
Непосредственно-образовательная деятельность. Экология: «Случай в осеннем лесу», «Птицы осенью».
Развитие речи: рассматривание натюрморта «Осенние цветы», «Загадки и отгадки», чтение рассказа А. Шаховской «Осень в лесу».
Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Осень в лесу», «Золотая осень», «Придумай чем может стать красивый осенний листок», «Ветка рябины».
Лепка: «Корзина с грибами», «Дары осени».
Аппликация: «Осенний ковер», «Ваза с фруктами; ветками и цветами».
Наблюдения: ветер осенью, изменение продолжительности дня, растения осенью, небо осенью, деревья осенью.
Беседы :» Цыплят по осени считают», «Труд в природе осенью».
Рассматривание репродукций и сюжетных картинок: репродукция И. Бродского «Опавшие листья», И. Репина «Осенний букет», сюжетные картинки «Птичьи секреты».
Дидактические игры: «Продолжи предложение по теме «Осень», «Только веселые (зеленые, круглые, колючие) слова», по теме «Осень на дворе», «С какого дерева листок», «Найди свою цифру» сюжет «Осень на огороде», «Превращения», «Раздели на группы», «Сколько» на тему «Птицы».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья» сюжет: «Работаем на огороде», «Магазин» сюжет: «Овощной отдел», «Больница» сюжет: «Опасные грибы», «Семья» сюжет: «Прогулка в осеннем лесу», «Библиотека» сюжет: «Готовим выставку о лесе».
Труд в природе : «Сбор семян цветов», «Подготовка земли к зиме», «Окапывание кустарников на участке», «Сбор природного материала для поделок», «Пересадка цветочных растений», «Уборка листьев на групповом участке».
Чтение художественной литературы: А, Босева «Осенний ветер», пер. И. Токмаковой, А. Фета «Осенью», Я. Бжехва «Сорока» .пер. Б. Заходера, Р. Сефа «Дождик», С. Якшевиц «Зонтик» и т. д.
Экскурсия: «Парк осенью».
Работа с родителями: консультация «Познаем вместе», выставка детских работ «Щедрая осень».
Музыкальное развлечение: «Щедрая осень».
Проект полностью реализован.