Лилия Батина
НОД по аппликации в старшей группе «Осенние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем ДОУ проходила неделя «В гости к осени». Мы с ребятами старшей группы решили выполнить коллективную работу. Работа началась с составление плана совместной работы с детьми и родителями; подбор материала и оборудования для образовательных ситуаций, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; сотрудничество с музруком: подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой недели. Сотрудничество с родителями: оформление папок – передвижек для родителей по теме недели, подборка фотографий, литературы. Ниже приведено одно из занятий и презентация всей недели.
Публикация «НОД по аппликации в старшей группе „Осенние фантазии“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
НОД по аппликации в старшей группе «Осенние фантазии».
Цели и задачи: Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите. Формировать познавательный интерес к природе. Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция. Учить в лепке, передавать признаки предметов: длинный – короткий, толстый – тонкий. Продолжать отрабатывать различные приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание. Учить самостоятельно находить новые конструктивные решения, самостоятельно выбирать материал. Учить договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности. Работать коллективно.
Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы, беседы, образовательные ситуации, экскурсии, наблюдения, художественное творчество, изготовление поделок из природного материала вместе с родителями, дидактические игры.
Ход работы:
Здравствуйте ребята!
Послушайте стихотворение Марии Лесовой «Золотой дождь»
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
Ребята как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении? Какие осенние месяцы вы знаете?
Как автор описывает листопад?
Подвижная Физкультминутка
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Рассматривание и беседа по картине «Осень в лесу». Рассказы детей.
Посмотрите на стол, какого цвета у нас бумага? (красная, желтая, оранжевая) Как вы думаете, почему таких цветов?
Правильно ребята, осенью листочки меняют цвет. Как ещё можно описать краски осени? (золотистые, багряные, лиловые)
Давайте окунемся в осеннюю сказку и вместе вырежем разноцветные листочки, а затем приклеим их на наше дерево дружбы. (обводим ладошки и вырезаем, затем приклеиваем на заранее подготовленную заготовку)
Игра «У медведя во бору»
Что нового и интересного вы узнали? Понравилось ли вам коллективно работать? Ребята, давайте послушаем осеннюю песенку и потанцуем.
Звучит музыка «Танец листьев»