Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Одежда»

Любовь Попова
Конспект занятия по аппликации «Одежда»

Тема: Одежда.

Цель: Формировать у ребенка активный интерес к окружающему миру и предоставлять возможность ребенку отображать действительность, формировать целенаправленную деятельность и развивать общие интеллектуальные умения.

Задачи. Образовательные:

Учить выполнять аппликацию по образу, наклеивая предметы различной формы, величины и цвета.

Продолжать формировать у детей положительное отношение к выполнению аппликации.

Учить называть внешние признаки предметов.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Одежда“» размещена в разделах

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям.

Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к поделкам, трудолюбие, самостоятельность.

Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам своих сверстников.

Коррекционно-развивающие:

Развивать умение правильно располагать заготовки аппликации и соблюдать последовательность их наклеивания.

Фиксировать пространственные представления в речевых высказываниях.

Учить анализировать образец.

Развивать мелкую моторику.

Корректировать личностные качества эмоционально-волевой сферы детей (самоконтроль, усидчивость, умение выражать свои чувства).

Подготовительная часть.

1. Организационный этап.

2. Вводная беседа.

В: Сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Посмотрите, кто еще пришел к нам в гости?

Д: Кукла.

В: Давайте поиграем с ней и посмотрим как она одета.

Д: Да.

В: Сейчас у нас на улице какое время года?

Д: Зима.

В: На улице тепло или холодно?

Д: Холодно.

В: А что мы ей оденем, чтобы она не замерзла на улице?

Д: На ноги – штаны,

На туловище – курточку,

На голову – шапку,

На шею – шарф,

На руки – варежки.

В: Молодцы! Правильно!

Дети по одному выходят и одевают какой-либо предмет из одежды.

В: А как можно назвать одним словом все эти вещи?

Д: Одежда!

В: Хорошо. Молодцы!

Основная часть

1. В: У нас с вами сегодня занятие “ Аппликация”. Для занятия нам потребуются : клей, заготовки одежды из цветной бумаги, куколка, наклеенная на бумагу, салфетки для рук.

В: Покажите мне клей.

Д: Показывают клей.

В: Покажите одежду для куколок. Найдите у себя на столе курточку.

Д: Дети показывают курточку.

В: Найдите шапочку.

Д: Дети показывают шапочку.

В: Найдите шарфик.

Д: Находят и показывают шарфик.

В: А теперь давайте найдем варежки.

Д: Находят варежки.

В: Молодцы. А как все эти предметы можно назвать одним словом?

Д: Одежда!

В: Хорошо! Правильно!

2. Анализ объекта изображения (образца) по форме, величине, строению, цвету и положению в пространстве.

В: А что это у меня изображено на картинке?

Д: Одежда!

В: А зачем она нужна нам?

Д: Чтобы одевать зимой, когда холодно.

В: Назовите… Что мы одеваем сначала, а что потом?

Д: Называют одежду.

3. Определение последовательности выполнения аппликации.

В: Посмотрите на картинку. Мы будем с вами одевать мальчика и девочку и начнем делать нашу аппликацию в следующей последовательности.

В: Сначала мы оденем нашей куколке курточку, затем наденем шапку и шарф. Потом варежки.

В: А теперь давайте у себя на столе оденем нашу куколку в такой же последовательности. Дети по очереди делают работу у себя на столах, а потом рассказывают вслух последовательность аппликации на нашу куколку.

4. Делаем пальчиковую и артикуляционную гимнастику (см. приложение).

5. 4. Работа над аппликацией и руководство процессом.

В: Сначала все приклеиваем курточку.

Затем приклеиваем шапочку и шарфик.

Только потом приклеиваем варежки.

Воспитатель помогает детям, осуществляя фронтальное и индивидуальное руководство процессом наклеивания аппликации.

Заключительная часть.

1. Подведение итогов занятия.

В: Что мы с вами сегодня делали? Д: Клеили!

В: А что мы клеили?

Д: Куртку, шапку и шарфик, варежки.

В: Как можно назвать одним словом все эти предметы?

Д: Одежда.

В: А чем мы пользовались, для того, чтобы приклеить одежду?

Д: Клеем.

В: А еще чем?

Д: Заготовками из цветной бумагой.

В: Значит, как называлось наше занятие?

Д: Аппликация.

В: На этом наше занятие закончено. Давайте покажем друг другу свои работы. Хорошо! Все посмотрели! Молодцы.

В: Все могут встать и подойти со своими работами сюда для совместной фотографии.

В: Спасибо вам за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.

Конспект занятия «Зимняя одежда» для младших дошкольниковКонспект занятия «Зимняя одежда» для младших дошкольников Конспект занятия «Одежда зимняя» Цель: организация деятельности детей по активизации словаря в процессе систематизации знаний по теме.

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Одежда». В подготовительной группе Приоритетная область: познание. В интеграции: коммуникация,.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группыКонспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Одежда»
Опубликовано: 12 июня 2024 в 12:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД