Кристина Жогина
Конспект занятия по аппликации «Оберег»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с историей и традициями русского народа.
Задачи: продолжать формировать элементарные представления об истории Руси через знакомство с оберегом;
- совершенствовать речь как средство общения, используя пестушки и образные выражения;
-расширять представления о разнообразии народного искусства ;
-воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы работы.
-способствовать умению отстукивать «ритмический диктант».
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Оберег“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: музыкальное сопровождение (русские народные мелодии, макет русской избы, деревянные ложки, шаблон «подковы», макаронные изделия, кукурузные хлопья, краски.
Ход занятия
Дети проходят в зону «изба».
Воспитатель: Вот мы и пришли. Куда же мы попали? Посмотрите, сколько здесь интересных вещей. Где же мы? (в русской избе). А почему вы решили, что это изба? (здесь стоят самовар,, деревянная посуда) .
Раздается звук плача ребенка.
Воспитатель: Ой, вы слышите? Кто-то плачет. (Достает из колыбельки куклу). Посмотрите, вот кто у нас плачет – малыш. Это кукла-малыш, он совсем маленький, поэтому и плачет. Давайте его покачаем.
Ребенок берет куклу, качает, плач стихает.
Воспитатель: С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя.
Воспитатель: А во что одевали ребеночка? ребеночка одевали в отцову рубашку, потому что родители хотели, чтобы ребеночек, когда вырос, тоже был таким же работящим, честным, как и они. Посмотрите, какая рубашка, какая она? Давайте и мы оденем нашего малыша.
Дети одевают куклу.
Воспитатель: А что приговаривали, когда одевали рубашку родителей?
Ребенок: Расти хорошо малыш, будь похож на отца с матерью, трудись как они трудятся, отдыхай, как им отдыхается.
Воспитатель: Ребята, пока ребеночек спал, родные не отдыхали, а принимались мастерить ему подарки. Как вы думаете, что они готовили ему в подарок?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Да, кто рубашку сошьет, кто носочки свяжет, кто игрушку смастерит. Дети, давайте и мы с вами сделаем подарок для малыша – и не простой подарок, а настоящий оберег. Оберег - это предмет, который защищал и охранял людей от бед. Послушайте, как звучит слово – оберег – оберегает. Сегодня нам предстоит сделать подкову – оберег. На Руси этот оберег был в каждой семье. Его вешали при входе. И она призывала удачу и везение в дом.