Нина Болдырь
Конспект занятия по аппликации «Портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Приобретать представления о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица.
- Понимать и объяснять роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника.
- Овладеть первичным навыками изображения человека в процессе творческой работы.
- Приобретать навыки создания портрета в рисунке и средствами аппликации.
Для работы детям понадобятся: цветная бумага, клей.
Ход работы
1. Организационный момент
Чтение воспитателем стихотворения М. Ефремов «Тело человека»
Что такое наше тело?
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Портрет“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо-влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись-потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом!
- О ком наше стихотворение? (О человеке).
2. Практическая работа
- Сегодня мы с вами будем делать необычного человечка. Посмотрите, что у меня в руках? (Геометрические фигуры)
- Правильно! Назовите, какие фигуры нам нужны для человечка? (прямоугольник, круг, прямоугольник).
- Итак, в качестве тела человека можно применить прямоугольник, для головы – круг, для рук и ног – прямоугольники. Для большей реалистичности изображения можно сделать еще пальцы на руках – узкие прямоугольники, а ноги обуть в ботинки – два прямоугольника, сложенных в виде большой английской буквы «L». Можно и «одеть» человечка – детям это сделать будет совсем не сложно.
3. Итог работы
Выставка работ детей