Крёхова Анна
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в младшей группе «Березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации,нетрадиционной формы, в младшей группе. «Березка»
Цель: закреплять нетрадиционные формы создания образа берёзы путём обрывной аппликации;
развивать творческие способности, эстетический вкус и мелкую моторику рук детей;
способствовать развитию речи;
обогащать словарный запас: (берёза - берёзонька, белоствольная красавица, весной в зелёном сарафане, с серёжками, осенью – в золотом платье, зимой накрывается серебристой шалью с бахромой);
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в младшей группе „Березка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
воспитывать усидчивость, доводить начатое до конца, поощрять стремление дополнять изображение.
Предварительная работа:
Рассмотреть на прогулке березу, заучивание стихотворения И. Токмаковой.
Материал:
На листках белой бумаги нарисованные березки без листьев, зелёная бумага, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном дереве. А вот, а каком, попробуйте догадаться сами. Вначале назовите, какие деревья вы знаете.
Дети: береза, тополь, елка, яблоня и т. д.
Воспитатель: Молодцы, вы много знаете деревьев. А сейчас отгадайте загадку, о каком она дереве.
Разбежались по опушке,
В белых платьицах подружки.
Дети: Береза
Воспитатель: Да, верно. А как вы догадались?
Дети: у березы белый ствол.
Воспитатель: Берёза - это символ России. Природа наделила это дерево белой корой с черными чечевичками. Этим отличается березка от других деревьев.
Посмотрите на картину художника И. Левитана «Берёзовая роща». Место, где растёт много берёз, называют берёзовая роща или березняк. Какие стройные красивые березки нарисовал художник. Про березу написано много стихотворений, вот послушайте одно из них.
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березу русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идет, где не горожено,
Поет, где не положено,
Под ветром долу клонится,
И гнется, и не ломится! (А. Прокофьев)
Раньше на Руси девушки и ребята любили водить хороводы и петь песни. Водили хороводы и вокруг берез.
Сегодня на занятии я вам предлагаю сделать свою березовую рощу. Посмотрите, у нас уже есть нарисованные деревья. Что уже нарисовано?
Дети: ствол, ветки
Воспитатель: Но что же не хватает нашим березкам?
Дети: Листочков.
Воспитатель: Сегодня мы будем украшать березку листочками.
Листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом аппликации, но сегодня не будем вырезать ножницами, мы продолжим знакомиться с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий.
Показ образца на доске, объяснение порядка поэтапного выполнения работы (на доске выкладывается последовательность выполнения работы)
Воспитатель:
-Из полоски зеленой бумаги, обрываем листья и накладываем произвольно.
- Все готовые детали наклеиваем на основу.
- Берёзка готова.
Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнем пальчики.
Физкультминутка: «Во поле березка стояла»
Наступило утро, солнышко проснулось (Руки поднять вверх, встать на носочки)
И березки к солнцу потянулись.
Поздоровались друг дружкой. (Наклоны влево – вправо.)
Наклонившись в сторону.
С солнцем поздоровались (Руки вверх, помахать ими.)
Радуясь дню новому.
Повторение правил при выполнении аппликации :
- Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке
- Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
- Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.
Воспитатель: молодцы, приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.
Итог занятия : А теперь ребята, берите свои работы и выставляйте их на стенд.
Воспитатель: Чему вы научились?
Ответы детей: (мы научились делать берёзку в технике обрывной аппликации.)
- Ребята, а что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей: (мы узнали, что берёзка-это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.)
Выставка и анализ детских работ.
Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались, у всех получились красивые, оригинальные работы.