Вера Штыкова
Конспект занятия по аппликации «Насекомые» Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить знакомство детей с миром насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- Учить создавать образы насекомых разными аппликативными способами на основе разных форм (овала, квадрата, круга);
- Учить самостоятельно работать с планами выполнения аппликации;
Развивающие:
- Развивать творческое воображение;
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Насекомые“ Старшая группа» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Аппликации
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование : Лист картона (голубой или зеленый, бумага цветная (красный, черный, фиолетовый, оранжевый, фломастер, клей, ножницы, клеенка, салфетка, картинки насекомых.
Предварительная работа: Беседа с детьми о насекомых, показ иллюстраций насекомых, просмотр мультфильма "Лунтик".
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель обращает внимание детей на картинки, которые находятся на доске, и просит перечислить их. Когда дети выполняют задание, то педагог спрашивает:
Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Воспитатель: Правильно, лето, а какие приметы лета вы знаете?
2. Основная часть
Воспитатель: На нашей планете Земля, очень много насекомых, больше, чем всех животных вместе взятых. Они обитают в почве, на земле, в воздухе, в воде.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отгадаем загадки и узнаем кого же сегодня будем делать:
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
Воспитатель: А сейчас рассмотрим с вами строение насекомых на примере божьей коровки.
Дети находят у божьей коровки голову, брюшко, усики, глаза, с помощью которого коровка пьет нектар.
Воспитатель: На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
Также рассматривают строение бабочки: находят голову, усики. крылья, брюшко.
Воспитатель: Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (гусеница)
Также рассматривают строение гусеницы: находят голову, усики. лапки.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сделать своими руками красивых насекомых! Бабочку, божью коровку, гусеницу!
Воспитатель: Но до начала работы, мы разомнемся!
Физкультминутка
Божьи коровки
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!
3. Практическая часть
Воспитатель: Вырезаем из красной бумаги овал, маленькие черные кружочки и один маленький полукруг, приклеиваем в правой нижней части листа (божья коровка). Складываем оранжевый листочек и вырезаем два кружочка, один поменьше, другой побольше, также вырезаем маленький овал и круг из фиолетового цвета и приклеиваем в левой части листа (бабочка). Вырезаем много маленький фиолетовых кружочков и приклеиваем их в верхней части листа (гусеница).
Затем можете украсить своих насекомых и нарисовать бабочке узоры на крыльях, другим насекомым усики и глазки с лапками.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы! Давайте немного разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика
На полянке я сижу,
Во все стороны гляжу.
(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)
Сколько насекомых здесь!
(Руки через верх разводят в стороны.)
Всех, пожалуй, и не счесть.
Вот пчела, а вот оса,
(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)
Это бабочка — краса.
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья, егоза.
Все спешат, все трудятся,
(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)
А она красуется!
Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились. А что вам больше всего вам понравилось из нашего занятия?
Воспитатель: Давайте всегда внимательно относиться к нашим маленьким друзьям насекомым, чтобы лесные полянки не опустели без них.