Екатерина Мельникова
Конспект занятия по аппликации «Ромашка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник (утро)
Конспект занятия по аппликации на тему «Ромашка».
Задача: научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ромашка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Аппликация
- Темочки
Цели: учить детей приклеивать части цветка последовательно (сначала-цветок, затем-стебель и листья, развивать чувство формы и цвета, развивать моторику рук, волевые качества дошкольников: усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое до конца; воспитывать аккуратность при работе с клеем; интерес к творческой деятельности; вызвать радостное настроение от сделанной работы
Оборудование: листы коричневого и голубого цвета, круги желтого цвета, лепестки белого цвета, листья и полоски зеленого цвета, клей или клеящий карандаш, салфетки. Материал для рассматривания: художественные открытки и картины с изображением ромашек.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
В: здравствуйте, дети. Сегодня к нам в гости прилетела пчелка.
П: здравствуйте, дети Д: здравствуй пчё лка П: Меня зовут Майя. Я прилетела к вам в гости. Я хочу повеселить вас! Слушайте загадку:
Стоят в поле сестрички
Желтые глазки
Белые реснички.
Что это? Д:цветы ромашки
П: правильно, это ромашка. Вам нравятся ромашки? Д: да они красивые П: а когда они растут: зимой или летом? Д: летом П: Посмотрите, сколько красивых ромашек выросло на этой полянке! (Рассматривание картины). Давайте опишем ее. У ромашки желтая серединка и белые лепесточки. Стоит ромашка на тонком стебельке. Давайте их посмотрим. (Дети с помощью педагога находят лепестки, серединку и листочки)
Ромашка, ромашка,
Душистый цветок.
Желтая середка,
Белый лепесток.
В: дети, давайте покажем пчелке, как вы умете двигаться!
Физкультминутка «Ромашки»
Белые звезды упали с небес (Дети медленно приседают)
Смотрит на них зачарованно лес (Поднимаются, встают на носочки)
Ветер тихонько над ними кружит (Кружатся на месте, руки держат на поясе)
Смотрит на белые звезды во ржи (покачивают поднятыми руками)
Нежно качает волну из цветов
Белых, как звезды волшебных цветков (Бегут по кругу, взявшись за руки)
2. Основная часть. В:дети, давайте для пчелки сделаем много ромашек, чтоб она могла садиться на них и собирать пыльцу!
Воспитатель показывает последовательность наклеивания цветка и стебля с листьями. (Напомнить правила наклеивания).
Воспитатель побуждает детей помогать ему в объяснении:
В:что сейчас будем делать? Д: намазывать серединку клеем
В: намазали. Теперь нужно клей поставить на стол.
Поставили клей, затем берем лепестки, намазываем их. Берём лепесток и. (переворачиваем)
Перевернули и … (кладём на травку)
3. Заключительная часть.
В: ребята, молодцы! Вы сделали очень красивые цветочки! Все молодцы, все старались! И посмотрите, как довольна пчелка нашими ромашками!
П: спасибо, дети! Как весело мне теперь будет на этой полянке! К сожалению, мне нужно улетать! До свидания!
Воспитатель с детьми складывают свои работы в одну большую поляну и любуются готовым результатом.
Спасибо!
Вечер
Картотека подвижных игр на лето.
«Ровным кругом».
Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.
Ход игры.
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например: повернуться, наклониться, присесть.
Правила: ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.
«Огуречик».
Цель: укреплять мышцы ног, формировать чувство ритма.
Ход игры.
На одной стороне –воспитатель (ловишка, а на другой – дети. Они приближаются к воспитателю прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
«Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет».
С окончанием слов дети разбегаются, водящий ловит.
Правила: бежать по окончании произнесения слов; водящий ловит до установленного места.
«Солнышко и дождик»
Цель: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».
"Воробушки и кот»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.
Ход игры.
На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.
Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.
«Воробушки и автомобиль»
Цель: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.
Ход игры.
Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
«По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.
Ход игры.
Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам.
В яму - бух!
При словах "По ровненькой дорожке" дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: "По камешкам, по камешкам" - они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова "В яму - бух!" присаживаются на корточки. "Вылезли из ямы", - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Воспитатель снова повторяет стихотворение. После нескольких повторений он произносит другой текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом -
Здесь мы живем.
По окончании текста малыши бегут в дом (заранее договариваются, где будет дом - на скамейке, за проведенной чертой и т. д.).
Указания. Движения можно разнообразить, но они должны соответствовать тексту стихотворения (например, перепрыгивать по камешкам с одной ноги на другую или на одной ноге и т. п.). Воспитатель произвольно удлиняет или укорачивает двигательное задание, повторяя каждую строчку стихотворения большее или меньшее число раз.
«У медведя во бору»
Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.
Ход игры.
Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).
«Через ручеек»
Цель: научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.
Ход игры.
На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.
Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.
«Найди себе пару»
Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.
Ход игры.
Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.
«Самолетики»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Ход игры.
Ведущий разделяет детей на две команды: одни - самолетики, другие - туча.
Рисуется большой круг. Это аэродром.
Ведущий говорит:
Самолетики летят
И на землю не хотят.
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся.
Самолетики, которых изображают дети, расставив руки в стороны, начинают летать за пределами круга. Ведущий говорит:
Вдруг летит большая туча,
Стало все темно вокруг.
Самолетики - в свой круг!
При этих словах те, кто изображает тучу, пытаются поймать самолетики. Кто успел залететь на аэродром, тот спасен. Кого поймали - становится тучей. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 самолетик. Он и является победителем.
«Мы топаем ногами»
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.
Ход игры.
Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая детям возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают руки друг другу, образуя круг. Далее они продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются. Затем игра повторяется.
«Поезд»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Ход игры.
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции» - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.
Правила: двигаться можно только после гудка, т. е. по сигналу воспитателя.
Варианты: Ввести остановку. Дети выбегают на полянку. Собирают «грибы и ягоды», танцуют.
«Лохматый пес»
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.
Ход игры.
Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные малыши гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стихов:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет.
Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ним, старается схватить кого-нибудь. Когда все разбегутся и спрячутся, пес опять ложится на землю, и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза.
Указания. Если пса изображает воспитатель, то он засыпает сидя на стуле или скамейке.