Надежда Куликова
Конспект занятия по аппликации «Ракеты для Лунтика» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Учить детей составлять композицию из деталей разного цвета и формы.
-Закреплять знания детей о названии цвета.
-Закреплять знания детей о таких геометрических фигурах как круг,прямоугольник,треугольник.
-Познакомить детей с разными планетами.
-Воспитывать аккуратность правильно используя предоставленный материал.
-Вызывать у детей положительные эмоции от сделанной ими работы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; чтение рассказов про Лунтика, планеты; разгадывание загадок про планеты,космос.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ракеты для Лунтика“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
Материалы:
Для воспитателя: Мольберт,карточки с загадками про Лунтика, макет ракеты из коробки,игрушка Лунтик, звуки открытого космоса на кассете,материал со схемой последовательности наклеивания фигур для изготовления ракеты, клей-карандаш,чистый лист бумаги и заранее подготовленные геометрические фигуры для наклеивания ракеты. (прямоугольник,три одинаковых треугольника и маленький круг,все разного цвета,раскраски про Лунтика и его друзей в коробочке.
Для детей : Клеёнки на столы, клей-карандаш, заранее подготовленные фигуры для изготовления ракеты : прямоугольник,3 треугольника одного размера и круг, разного цвета (желтый, красный, фиолетовый) на каждого ребенка, листы бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята давайте с вами послушаем звуки космоса. Слышите кто то к нам прилетел. (Воспитатель обращает внимание детей на заранее подготовленную ракету-макет с Лунтиком внутри)Ребята смотрите ракета! Ой там кто то сидит,давайте я загадаю вам загадку а вы попробуете отгадать кто же к нам прилетел?
Загадки про Лунтика
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты — Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)
Фиолетовой окраски,
Этот зверь совсем нестрашный-
Дружелюбен, честен, ласков.
Как зовут тебя мохнатик?
(Лунтик)
правильно дети,это Лунтик вот послушайте стишок про него:
Стишок про Лунтика
Веселый Лунтик, озорной,
С Луны пришел он к нам домой.
Бегает, резвится,
Все время веселится.
Дарит радость всем вокруг.
Лунтик — самый лучший друг!
Ребята а какие планеты знаете вы? (Ответы детей).
Но смотрите что то наш Лунтик загрустил,давайте я спрошу что случилось?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Лунтик говорит,что он хочет взять на нашу планету своих друзей,но у него только 1 ракета,а друзей много и поэтому он такой грустный. Ребята,а давайте поможем Лунтику и сделаем для него и его друзей ракеты?
Дети:Давайте!
Воспитатель:Ракеты мы с вами будем делать из бумаги. Вот посмотрите какая ракета получилась у меня (воспитатель показывает готовую работу для рассматривания с детьми)Давайте внимательно посмотрим из каких геометрических фигур состоит наша ракета (из прямоугольника,треугольников и круга)А какого цвета у нас кабина ракеты и из какой фигуры (красного цвета,из прямоугольника)а остальные части ракеты какого цвета и какой формы? (фиолетового цвета,из треугольника)Посмотрите а ещё у нашей ракеты есть окошко,какого цвето оно? (жёлтого)
Лунтик говорит,что вы молодцы всё правильно рассказали про ракету.
А теперь Лунтик и я хотим с вами поиграть,дети встают в круг. Проводиться физкультминутка:
Физкультминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
А теперь ребята садитесь за столы (дети рассаживаются на свои места) Садитесь ровненько, спинки прямые. Посмотрите, какая ракета получилась у меня. Красивая? Вы тоже такую сделаете. Но сначала я вам покажу, как это делать (показать). Видите, у меня получились ещё одна ракета. Ребята посмотрите на мальберт тут висит схема для ракеты,сначало мы что клеим (Прямоугольник,корпус ракеты)Затем остальные детали,если вы забудите что первым клеить посмотрите на мальберт.
Ребятки у вас на столах есть листочки,фигуры и клей для ракеты. Сначало мы берем листочик и кладём перед собой,потом берём прямоугольник и наклеиваем посередине листка корпус ракеты,как у меня показано на схеме. Затем постепенно наклеиваем другие детали. (При необходимости воспитатель помогает детям индивидуально).Какие красивые ракеты у нас получились,теперь Лунтик заберет своих друзей и прилетит вместе с ними к нам на планету. Но Лунтику пора улетать,он вас благодарит за помощь и оставляет подарки,а какие вы узнаете после.
Ребята кто же к нам в гости сегодня прилетал (Ответы детей)О какой помощи нас просил Лунтик (Ответы детей)Мы помогли Лунтику,что мы с вами сегодня делали (Ответы детй)А какого цвета получились ваши ракеты?Вы у меня молодцы!Хорошо постарались и сделали прочные и красивые ракеты для Лунтика. А он за это оставил вам каробочку с сюрпризом,давайте посмотрим что там (Воспитатель открывает коробочку с заранее подготовленными раскрасками про Лунтика и его друзей).