Любовь Закревская
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Космос. Планеты» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
- познакомить с основными планетами
- дать элементарные понятия о планетах
- учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию
Развивающие :
- развивать знания о космосе, космическом пространстве
- развивать любознательность
- активизировать словарь
Воспитательные:
- воспитывать любовь к своей планете
Материал: стенд с изображением планет
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Космос, Планеты“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- просмотр слайдов, чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», серия бесед на тему «Земля – планета, на которой мы живем».
Ход НОД:
Макет космоса.
Вывешивается стенд с изображением планет.
П. – Скажите ребята, как называется планета, на которой мы с вами живем?
Д. – Земля.
П. – Земля – это наш родной дом. А Солнечная система – родной город, в котором находится наш дом В нашем Солнечном городе тысячи больших и малых планет, среди них есть и искусственные – спутники, сделанные людьми. Сегодня я хочу познакомить вас с названиями других планет нашей Солнечной системы.
Все планеты нашей Солнечной системы представляют собой 8 огромных шарообразных тел. Одни из них больше нашей земли, другие меньше.
Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и суша.
Земля третья по счету планета от Солнца. В нашей солнечной системе есть еще такие планеты : Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Плутон, Уран.
Рассматривание планет на стенде.
Дидактическая игра «Планеты по порядку»
У каждой планеты свой собственный путь
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По – разному все они Солнцем согреты
Выбираем наше «Солнце», на него одеваем обруч с пришитыми лучиками – лентами разной длины. Их девять.
У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине и цвету. На шапочке Сатурна – кольца. На каждой ленте цифры от 1 до 9.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья
П. – Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается?
Д. – Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу.
Ребенок – Меркурий берется за ленточку №1.
А эту планету холод страшный сковал
Теплом ее солнечный луч не достал.
П. – Что это за планета?
Д. – Плутон, он находится дальше всех планет от солнца и меньше всех планет.
Ребенок в шапочке «Плутона» берется за самую длинную ленточку №9.
А эта планета нам всем дорога
Нам жизнь подарила планета…
Д. – Земля
П. – На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от Солнца находится наша планета.
Ребенок в шапочке «Земля» берется за ленточку №3.
К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови.
Д. – Венера и Марс.
Дети в шапочках «Венеры» и «Марса» занимают соответственно вторую и четвертую орбиты.
А эта планета гордится собой.
Поскольку считается самой большой.
П. – Что это за планета, где она находится.
Ребенок в шапочке «Юпитера» занимает место у ленточки №5.
Планета кольцами окружена
И этим от всех отличилась она.
Ребенок в шапочке «Сатурна» занимает орбиту №6.
А что за планета
Зеленого цвета?
Ребенок в соответствующей шапочке занимает орбиту №7.
Царь морской названье той планете дал.
Он именем своим ее назвал.
Ребенок в шапочке «Нептуна» занимает орбиту №8.
Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца».
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.
Итог
П. – Я думаю, что вы уже никогда не забудете, что во Вселенной, кроме нашей родной планеты Земля, есть еще множество других планет и что наша планета нуждается в вашей заботе и охране.