Татьяна Гречкина
Конспект занятия по аппликации «Котёнок» в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации "Котёнок" в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Цели и задачи: Коррекционно-образовательные: учить детей создавать изображение из геометрических фигур. Закреплять названия геометрических фигур, закреплять названия домашних животных, учить выполнять аппликацию по образцу. Коррекционно-развивающие: развивать внимание, творческое воображение, речь, развивать мелкую моторику рук. Коррекционно-воспитывающие: воспитывать усидчивость, умение работать с клеем.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Педагоги компенсирующей направленности
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Картинки с изображением домашних животных. Картинки с изображением котёнка, образец работы, листы бумаги белого цвета (картон, детали аппликации (туловище и уши- треугольники, хвост-овал, мордочка – круг) (по количеству детей, клей, клеёнки, салфетки
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у меня есть картинки с изображением разных животных, давайте их рассмотрим и назовём.
(Воспитатель показывает детям картинки с изображением домашних животных коровы, курицы, овцы, собаки, кошки, дети называют животных.)
Воспитатель: Ребята, скажите, как называются все эти животные? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а почему они так называются? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, они живут рядом с человеком. Человек заботится о своих домашних животных, кормит, поит, а животные приносят человеку пользу. А какую же пользу человеку приносят животные, которые изображены на наших картинках?
- А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьёт, песенки поёт,
Мягкие лапки, а в лапках царапки. (дети отгадывают загадку)
- Правильно, это Кошка
- Давайте с вами превратимся в кошечек и немножко поиграем и отдохнём
Физминутка.
Рыжий котик потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел,
И как будто бы пошёл.
Туловищем повертел
И на стульчик тихо сел. Дети проходят и садятся за столы
- Посмотрите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи части тела у кошечки на нашей картинке? (показать образец аппликации) голова – на круг, уши – на треугольники, туловище – на треугольник, а хвостик на овал. - Молодцы, ребята.
И сейчас мы с вами выполним аппликацию «Кошка» из геометрических фигур. (дети раскладывают фигуры, составляя силуэт кошки, затем приклеивают детали к картону)
Молодцы ребята, у вас получились замечательные работы! Что вам больше всего понравилось? что было сложно выполнять? Предлагаю оформить выставку ваших работ.