Надежда Иванова
Конспект занятия по коллективной аппликации «Корзина грибов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Корзина грибов» (коллективная композиция)
Цель: Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Задачи:
Образовательные: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации „Корзина грибов“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Коллективные работы, стенгазеты
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивающие: Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Воспитательные: Воспитывать желание доводить начатое до конца.
Оборудование: игрушка еж, муляж гриба, картинка с изображением гриба, фон – корзина для грибов нарисованная воспитателем; коричневые прямоугольники, белые прямоугольники, клей, кисточки для клея, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто это? Ну, тогда отгадайте загадку:
По тропинке в лесу,
Я на спинке яблоко несу,
На иголки я очень похож,
А зовут меня, конечно, …. (Еж)
Дети: Ёж
Воспитатель: Правильно еж. Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Где живет ежик? Чем он питается? (яблоками, насекомыми, грибами)
Дети, послушайте еще одну загадку.
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой. (гриб)
2. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, это гриб! Я предлагаю сделать грибочки для ежика. Мне кажется, что ему будет приятно получить такой подарок. Согласны?
Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка)
Какой формы шляпка (полукруглая)
Какой формы ножка? (овальная)
На тарелочках лежат геометрические листочки коричневой и белой бумаги. Какой они формы? (прямоугольники)
Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (из прямоугольника).
А как мы его сделаем? (срежем углы).
Нам в этом помогут ножницы.
Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:
Воспитатель: большой палец одевает одно колечко, средний – другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машемся, сразу кладем в стаканчик.
Воспитатель: Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника.
Показ приема срезания углов, закругляя их.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (из белого прямоугольника).
А как мы его сделаем? (срежем все углы).
И белый прямоугольник станет ножкой гриба.
Показ приема вырезания овала из прямоугольника.
Воспитатель: Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приема склеивания). Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.
Вот такой красивый гриб у меня получился.
Физкультминутка.
Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру «Грибок».
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик гриб помыл,
Этот пальчик гриб сварил,
Этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
(поочередно показывать пальцы).
Воспитатель: А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы.
В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезания; оказывает помощь наклеивания грибов в корзину.
3. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, тяжелая корзина у нас получилась?
Вам нравится работа? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину.
А для кого мы сделали грибочки? (для ежа)
Как мы вырезали грибочки? (срезали уголки, закругляли).
Из какой фигуры? (из прямоугольников)
Молодцы!
Дети, подарим нашу корзину ежику? Ему будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что ежику понравились все грибы. Молодцы!