нина цветкова
Конспект занятия по аппликации «Компот для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»
(МДОУ «Сланцевский детский сад №15»)
Конспект занятия по аппликации для детей с ОВЗ
Подготовил
воспитатель: Н. Б. Цветкова
г. Сланцы
2024г.
Интеграция образовательных областей
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Компот для Мишки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Компот. Аппликации
- Компот. Все о компоте для детей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.
Цель: развитие любознательности и познавательного интереса у детей с интеллектуальной недостаточностью.
Задачи
Коррекционно - образовательные:
- Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «фрукты».
- Расширить и уточнить представление детей о многообразии фруктов.
- Закрепить знание детей о форме, цвете фруктов, счёт в пределах 3.
- Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.
- Учить детей располагать предметы согласно образцу.
Коррекционно - развивающие:
-развивать внимание, наблюдательность, познавательный интерес у детей;
-развивать коммуникативные навыки в процессе игры;
Коррекционно - воспитательные:
-воспитывать любознательность детей, сообразительность
Оборудование: Изображение фруктов, вырезанные из цветной бумаги (красные и зелёные яблоки, жёлтые груши, лекало в форме банки, с крышками жёлтого, зелёного и красного цвета, наклеенное на картон, клей - карандаш, бумажные салфетки, пластиковые покрытия на столы.
Предварительная работа: рассматривание овощей, беседы, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Ход ООД:
Приветствие: «Здравствуй солнце золотое…»
- Ребята, вы слышите, кажется к нам кто- то пришел.
Появляется игрушка персонажа из мультфильма «Маша и медведь» - Машенька.
Маша приветствует ребят.
Обращаю внимание детей, что Маша почему-то очень грустная…
Маша признаётся, что она хочет сварить компот для Мишки, но не знает, как это сделать. Что туда надо положить – Морковку или яблоки? Посолить или посластить?
- Не волнуйся Маша. Ребята поможем Маше?
- Какие фрукты мы с вами знаем? (дети перечисляют фрукты) Где растут фрукты? (на деревьях в саду)
- Что можно приготовить из фруктов, как сохранить их на зиму? (сварить варенье, компот, засушить яблочки и груши)
- Ребята, компот из яблок какой? (из яблок – яблочный, из груш - грушевый и пр.)
- Отгадайте загадки и вы поймёте, компот из каких фруктов мы с вами будем варить сегодня для Мишки.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (Груша)
–Посмотрите, я уже одну банку компота сделала.
(Показываю образец)
- У этой банки красная крышка и яблоки в ней законсервированы какого цвета? (красная крышка – красные яблоки) Сколько яблок в банке? (3 яблока)
-Теперь, давайте посмотрим, как мы разложим в банку фрукты. Если перед вами банка с жёлтой крышкой, то фрукты в неё положим жёлтого цвета – это груши. Если крышка у банки зелёного цвета, то положим ….(зелёные яблоки, а если крышка банки красного цвета, то яблоки такого же цвета. По рецепту фруктов должно быть по 3 штуки на банку.
- Прежде чем приступить к изготовлению компота, давайте подготовим наши пальчики
Выполняют пальчиковую гимнастику: «Варим, варим мы компот» (движения по тексту)
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Будем мы варить компот,
Угостим честной народ.
- Посмотрите, как вам нужно будет варить «Фруктовый компот». Выбрать на столе 3 фрукта определённого цвета, как крышка на банке перед вами вернуться на своё рабочее место, промазать клеем обратную сторону фрукта, расположить внутри банки, прижать салфеткой.
Смотрят показ воспитателя. Приступают к работе.
Практическая часть занятия.
Во время работы воспитатель подходит, при необходимости помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать.
Подвести итог занятия.
– Все ребятки приклеили фрукты. Посмотрите, какой вкусный компот у нас получился.
Работы готовы, все они демонстрируются Маше, чтобы оно посмотрела и похвалила детей.
- Ребята, расскажите Маше как вы готовили компот. Вам понравилось варить компот? А что ещё вам сегодня понравилось?
- Ребята, Маша все поняла, что в компот кладут только фрукты, сахар и воду. За это она вам принесла ароматные яблоки.