Письменная Елена
Конспект занятия по аппликации «Домик для Мишки» в средней группе
Ко дню домов и домиков на МААМ.
Программные задачи:
- Формировать умение у детей складывать бумагу пополам, вырезать прямо и по диагонали, умение пользоваться ножницами;
-Развивать чувство формы и композиции;
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: бумага, клей, ножницы, бумажные заготовки, игрушка мишка, салфетки, восковые карандаши, иллюстрации домов, медведей в берлоге.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Домик для Мишки“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Дети встают в круг произнося слова.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй детишки,
Девчонки и мальчишки!
Ребята, отгадайте загадку:
Он коричневый, лохматый.
Угадайте – ка, ребята,
Кто, построив тёплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (медведь)
К нам в гости пришёл медведь. Скоро наступит зима, а мишке негде спать. Как зимуют медведи? Ответы детей (медведи всю зиму спят в берлоге).
Медведь - грозный лесной житель, который хорошо плавает и лазит по деревьям. Хотя медведь – это хищник, но он любит и растительную пищу: ягоды, плоды, зёрна, траву, корешки растений. В зимний период бурый медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Что бы мишка сладко, крепко спал, нужно сделать для него домик. Сделаем для мишки домик? (дети соглашаются) Расскажите, какие бывают дома? Ответы детей (деревянные, каменные, многоэтажные, одноэтажные) Из чего состоит дом? (стены, окна, двери, крыша, фундамент).
Присаживаемся за столы, сейчас я расскажу и покажу, как мы будем делать дом. Берём синий прямоугольник, складываем его пополам и вырезаем по прямой (это будут стены). Коричневый прямоугольник, также складываем по полам и вырезаем по прямой. У вас получается два квадрата. Один квадрат вырезаем по диагонали, получается два треугольника. Это крыша дома. Нам нужны окна, берём жёлтый маленький прямоугольник, складываем пополам и вырезаем по прямой. Наш домик собираем на листе, приклеиваем. Также приклеиваем мишку, восковыми карандашами дорисовываем сюжет.
Сейчас мы разомнём пальчики, чтобы они лучше вырезали.
Пальчиковая гимнастика «Молоточкам я стучу»
Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)
Дом построить я хочу, (складываем «крышу» перед собой)
Строю я высокий дом! (поднимаем «крышу» высоко)
Буду жить я в доме в том! (хлопаем в ладоши)
Приступаем к работе (дети выполняют, воспитатель помогает)
Поиграем в подвижную игру «У медведя во бору»
Водящий ребёнок – мишка спит на стульчике. Дети собирают ягоды и подходят к мишке. Произносят слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Всё на нас глядит,
А потом как побежит.
Медведь догоняет детей и ловит. Игра продолжается 2-3 раза.
Ребята, посмотрите какие домики у вас получились. Какие домики вам больше понравились? Почему? Мишка будет довольный, теперь у него крепкий, тёплый, уютный дом.