Елена Ильюшонок
Конспект занятия по аппликации из природного материала в средней группе «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации из природного материала в средней группе
«Что нам осень принесла»
Подготовила: воспитатель
Ильюшонок Елена Михайловна
Публикация «Конспект занятия по аппликации из природного материала в средней группе „Что нам осень принесла“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Тема: «Что нам осень принесла» коллективная работа.
Задачи:
- Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;
- Помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени?», с помощью обучающего процесса.
- Развивать творческие способности и воображение детей.
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.
Материалы : картинки осенних листьев деревьев, клей ПВА, кисточки для клея, тканевые салфетки, белые листы бумаги А4, ватман, мольберт, карандашная стружка, засушенные листья, цветы и семена клена.
Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, наблюдение за березой, кленом, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовления гербария, чтение стихотворений А. С. Пушкина на осеннюю тему, дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые – разные», речевые игры «Скажи какой?»,»Подбери красивое слово», экспериментирование «На что похож листок?».
Ход занятия.
В группе на столе разложены листья, на мольберте большой лист ватмана. Дети рассматривают разложенные на столе красивые листья, любуются ими. Описывают их, вспоминают, как собирали листья в саду и на прогулке с родителями.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что из этих листьев можно создать картины? Хотите попробовать стать художниками?
Дети. Да! Давайте попробуем!
Воспитатель. Ребята, скажите пожалуйста, на что похожи листочки?
Дети. Деревья, птички, кусты (и тд.)
Воспитатель. Правильно! Сейчас вы выберете себе листочки и мы приклеим их на лист.
При помощи клея ПВА и кисточки дети приклеивают засушенные листья на ватман. Воспитатель помогает и направляет детей.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красиво! А теперь можно сделать ковер из листьев.
На нижний край ватмана наносится клей ПВА, а затем сверху дети посыпают карандашной стружкой, получается «осенний ковер» .
Воспитатель. Как красиво у нас получилось! Посмотрите пожалуйста, ребята, чего же нам еще не хватает на нашей картине?
Дети. Птичек!
Воспитатель. Правильно! Посмотрите, как из семян клена можно сделать птичек.
Далее воспитатель показывает, как можно сделать «птичку», на семена клена кисточкой наносится клей ПВА и две части соединяют вместе, серединками друг к другу. Воспитатель все свои действия проговаривает. Затем дети самостоятельно создают своих птичек.
Воспитатель. Ребята! Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась!
Вы большие молодцы! Вот так мы с вами сохранили красоту осени!
В свободное время в режиме дня некоторые дети создали при помощи воспитателя индивидуальные работы.
Вот такие картины у нас получились!
Коллективная работа
Индивидуальные работы.
Спасибо за внимание!