Татьяна Васильева
Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Сова из природного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Труд", "Коммуникация", "Социализация".
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели: Продолжать работу по развитию у детей ручных умений, сноровки. Воспитывать интерес к применению разнообразного материала, развивать самостоятельность в работе над более сложными конструкциями, художественный вкус, интерес и любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе „Сова из природного материала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Планируемые результаты: любопытство, активность, овладение необходимыми умениями и навыками, эмоциональную отзывчивость, конструирование из природного материала по инструкции педагога.
Материалы и оборудование : шишки двух видов, колпачки желудя, крылатки клена, ветки дерева и елки, иллюстрации птиц, клей, картинка "совы".
Содержание организованной деятельности.
1. Вводное слово
- Я предлагаю вам сегодня небольшую прогулку в лес. Представьте, что у нас лесная полянка, хотите пройти по ней.
Ход НОД:
- Сколько деревьев выросло, а на деревьях кто-то сидит.
1-е дерево:
Отгадывание загадок:
"Черный, проворный
Кричит "крак"
Червякам "враг".
- Кто это?
2-е дерево:
"В сосне дупло,
В дупле тепло,
А кто в дупле
Живет в тепле?"
- Ребята, скажите, а птиц можно обижать? Им надо помогать?
- А эту загадку вы точно не отгадаете?
"Днем спит, ночью летает,
И прохожих пугает. "
- Вот видите, а сейчас я покажу вам картинку - это сова, тоже птица, но в отличие от всех знакомых птиц, днем спит, а ночью летает, достает себе корм, так как видит она лучше ночью.
Сегодня я хочу предложить вам сделать из материала, который я вам приготовила, своих сов.
Пойдемте в нашу мастерскую.
Садитесь пожалуйста.
- Дети, я вам приготовила для изготовления наших поделок:(показываю)
Шишки двух размеров.
- С какого дерева шишки?
- Колпачки от желудя.
С какого дерева желуди?
- И крылатки.
С какого дерева?
- Посмотрите внимательно, я сейчас покажу вам, как изготовить сову из этих материалов. (рассказ и показ педагога, анализ своей поделки).
- Пододвиньте все к себе, чтобы вам было удобно и попробуем сделать себе своих совушек.
Индивидуальный подход педагога к детям, нуждающимся в помощи.
Работа детей.
- Вижу, что у вас получаются замечательные совушки (похвала детям вместе и индивидуально).
- Какие разные получились совушки, кто хотел бы рассказать о своей сове.
Рассказы детей.
- А сейчас я хочу предложить вам отнести совушек к сове на елку. (Иду, читаю стихотворение).
Совушка-сова
Большая голова
Высоко сидит
Далеко глядит
Не идет ли кто?
Чтение стихотворения ребенком "Совята".
"Взгляни на маленьких совят
Малютки рядышком сидят
Когда не спят
Они едят,
Когда едят, они не спят".
- Ребята, а я знаю хорошую игру, которая так и называется "Совушка"(рассказать повадки совы и как играть).
Игра "Совушка"
(во время игры напоминать о хорошем обращении с товарищами, не сталкиваться друг с другом и т. д.).
В заключении рассматривание елки с совятами.