Ирина Белова
«Дерево зимой». Конспект занятия по аппликации из пластилина и пластиковой крышечки от сметаны для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации из пластилина и пластиковой крышечки от сметаны «Дерево зимой». В старшей группе детского сада.
Программное содержание: учить детей изображать дерево со стволом, тонкими ветвями, снегом и снежинками с помощью пластилина.
Воспитывать аккуратность, опрятность.
Развивать стремление добиваться хорошего результата, фантазию, творчество.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке как выглядит дерево в зимнее время года, рассматривание иллюстраций.
Материал: пластиковая крышечка от сметаны,пластилин синего, голубого, светло коричневого и темно коричневого цвета; доски для лепки, бумажные салфетки.
Ход занятия:
В. Рассказывает загадку о зиме.
С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла. (зима)
Д. Это зима.
В. Молодцы ребята, а какие деревья зимой мы с вами наблюдали на прогулке? Они похожи на осенние?
Д. Нет, большинство деревья без листьев
В. Сегодня с вами на занятии мы будем выполнять из пластилина дерево зимнее со снегом и снежинками на пластиковой крышечке.
Практическая часть
Дети рассаживаются за столы, у каждого заготовка из крышечки, пластилин синего, голубого, коричневого цвета, стека, доска, салфетки.
Воспитатель: Берём в руки коричневый пластилин катаем шар, а затем делаем из него брусок, и далее раскатываем брусочек делая его более тонким. Это будет ствол у дерева. Из шариков маленького размера делаем веточки. Раскатывая в более тонкие бруски.
Воспитатель все описание работы сопровождает показом для детей. И так ребята, дерево сделали. Осталось сделать снег и снежинки.
В. Берем стек и отрезаем маленькие кусочки из голубого пластилина. Катаем из них маленькие шарики. Это будут снежинки. Далее берем синий небольшой кусочек, это снег. Размазываем пластилин как мы с пластилинографией работаем, вы знаете, ребята. Наше дерево как бы находиться в снегу.
В. Ребята, поднимите все, покажите что у вас получилось.
В. Какие молодцы, мне очень нравится. А вы ребята, довольны своей работой?
В. Далее воспитатель дает детям мелкий серпантин, и они сами сыпят его в крышечку на дерево. Педагог завершает работу детей приклеивая на обратную сторону круг желтого цвета клеевым пистолетом и крепит ленточку, чтобы можно было повесить новогоднюю игрушку на елку. Затем по периметру крышки приклеиваем тонкую мишуру.
Когда все работы готовы, вешаем их на нашу елку. Любуемся красотой сделанной руками детей и воспитателя.
В. Когда ребята вешают на елочку свои новогодние украшения, педагог читает детям.
Как красива наша елка!
А игрушки — просто класс!
Пахнут праздником иголки,
Очень радуют всех нас!
Цветом синим, желтым, красным
Огоньки пускай горят!
С Новым годом! Пусть прекрасным
Будет праздник у ребят!
В. Молодцы ребята. В конце дня вы все можете забрать свои работы домой. И украсить ими свои елочки.