Вечернина Зульфия Фархедовна
Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги во второй младшей группе «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Активизировать и разнообразить технику работы по аппликации, наклеивать изображение соответственно замыслу.
Познакомить детей с отрывком стихотворения "Кораблик" Светланы Сирены (Котляр).
Учить детей понимать образность поэзии.
Ввести в словарь детей слова "парус", " парусник " и познакомить с их значением.
Вызвать интерес к созданию образа.
Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги во второй младшей группе „Кораблик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Поделки из бумаги
- Темочки
Оборудование: листы цветной бумаги голубого цвета, вырезанные из цветной бумаги кораблик, парус, солнце, по два облака (по количеству детей).
Ход занятия:
Приветствие "Здравствуй солнце золотое".
Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его попробуйте представить всё, о чем услышите.
Чтение стихотворения " Кораблик "
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались (Светлана Сирена (Котляр).
Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит что должно быть изображено на нашей картине?
И хотя в стихотворение не упоминалось слово "солнце", я думаю его нужно поместить на нашу картину.
Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.
А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с мальчиками под названием " Капитан ".
А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном?
Капитан-командора самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Пальчиковая гимнастика " Капитан "
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб. (Ю. Мориц).
Перед Вами лежат листы бумаги. Какого они цвета? Голубого, как небо. Вот на небе мы и разместим солнце. Найдите "солнце" среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно? Правильно, оно круглое, жёлтого цвета. Приложите его к верхней части листа.
А теперь наклейте.
Какими словами начиналось стихотворение? "Плыл кораблик по волнам".
У нас есть волны, теперь нужно приклеить кораблик. Приложите кораблик к бумаге, так, чтобы было понятно, что кораблик плывёт по волне. Получилось?
Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берём его, прикладываем сверху на волны и осторожно промакиваем салфеткой.
А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? " Парус рвался к облакам ".
Да кораблик, у нас непростой, а с парусом. Такой кораблик называется " парусник’. Запомните: парусник- это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его.
Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником?
Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник- парус (острым углом вверх).
К чему рвался парус? К облакам. Если мы говорим "к облакам", то имеем в ввиду одно только облако, или несколько? Несколько. Давайте сделаем два облака. Возьмите в руки белые облака. В какой части нашей картины мы разместим облака? Вверху, там, где, где небо.
Вот и готова наша картина. Давайте ещё раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.
" Кораблик "
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
Давайте послушаем звук волн, и представим, как наши парусники плывут по морю.
А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте поиграем. Игра "Море волнуется".
Ребята, вы большие молодцы!