Елена Жукова
Конспект занятия по аппликации «Домик для лисички» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Домик для лисички» в младшей группе (3–4 года)
Цель: Продолжать учить детей составлять изображение домика из готовых деталей.
Задачи:
продолжать учить аккуратно пользоваться материалом для аппликации; соблюдать алгоритм деятельности при наклеивании деталей;
развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Домик для лисички“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
развивать память, внимание;
поддерживать интерес к продуктивной деятельности; создать условия для проявления самостоятельности, инициативы.
Оборудование и материалы: образец домика; материал для аппликации; листы бумаги; цветные заготовки: квадратной формы (большого размера) – для домика, треугольной формы – для крыши домика, квадратной формы (маленькой формы) – для окон; ростовая кукла лисичка.
Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций разных домиков, Д/и «Составь узор», «Блоки Дьенеша».
Методы и приемы: сюрпризный момент «Приход Лисички», художественное слово, физкультминутка.
Дифференцированный подход:
1 подгруппа детей выполняет аппликацию по образцу
2 подгруппа детей дополняет деталями: труба, кустик и т. д.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей вопросами: какого цвета у тебя домик, крыша, окно?
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости?
Давайте с ними поздороваемся. Здороваются
Вставайте в круг, ребята.
Встанем рядышком, по кругу
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Слышен стук в дверь.
Воспитатель: К нам кто-то стучится. Давайте посмотрим кто там.
Входит лисичка. (воспитатель с ростовой куклой)
Лисичка плачет.
Лисичка : - Ребята, а как вы думаете из какой сказки я к вам пришла?
Дети: - Теремок, Лиса и Волк, Заюшкина избушка.
Лисичка : - Правильно. Моя сказка называется Заюшкина избушка. А вы знаете почему я грустная?
Дети: - Растаял домик.
Лисичка : - А почему он растаял?
Дети: - Пришла весна, стало тепло, а домик был из снега и льда.
Лисичка : - А где я потом жила?
Дети: - Выгнала зайчика из дома.
Лисичка : - А кто помог зайчику вернуть свой домик?
Дети: - Петух.
Лисичка : - Да, но я больше никогда никого не буду обижать и выгонять из дома. Сейчас мне негде жить. Помогите мне построить новый домик.
Воспитатель: - Поможем, ребята, лисичке?
Дети: - Поможем.
Воспитатель: - Проходи лисичка, присаживайся, отдохни, пока ребята строят для тебя домики.
Воспитатель: Чтобы домик для лисички получился красивым, давайте вспомним какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства домика?
Дети подходят к мольберту, на мольберте образец готовой аппликации.
Воспитатель: показывает поочередно фигуры, дети называют фигуру и проговаривают, какая часть дома это будет.
Дети: - Большой квадрат это дом, треугольник – крыша, маленький квадрат - окно.
Воспитатель: - А где мы расположим окно, чтобы лисичка могла посмотреть в него?
Дети: - В середине большого квадрата.
Воспитатель: - Молодцы, чтобы домики легко строились, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: - А сейчас пора взяться за постройку домика. Давайте будем внимательными и аккуратными. Постараемся сделать Домики ровными и без щелей, чтобы лисичка не замерзла.
Дети садятся за столы и выполняют аппликацию.
Воспитатель помогает, подсказывает, поощряет, напоминает.
Дети закончили работу. Воспитатель выставляет все работы на дополнительный стол.
Воспитатель: - Какие красивые домики у нас получились. Давайте покажем их нашей лисичке, думаю, ей они очень понравятся.
Лисичка : - Какие красивые домики у вас получились! Спасибо вам, ребята, у меня теперь есть свой домик!
Воспитатель: - Мы с вами ребятки большие молодцы, мы помогли лисичке, теперь у нее есть много домиков, в одном может она сама жить, а в другие позвать своих гостей. Наши домики точно не растаят.
Лисичка : Мне пора с вами прощаться, до свидания!
Дети: - До свидания лисичка.
*Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, кто к нам сегодня приходил на занятие? (лисичка). Из какой она была сказки? (Заюшкина избушка). Что мы для нее сделали? (домики). А из каких фигур состояли наши домики? (квадрат коричневый, А крыша? (треугольник синий, А окошко? (квадрат желтый). Молодцы, все старались строить домик для лисички.
Воспитатель: - Молодцы. Вы не забыли, что у нас были гости? (нет). Так как наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся нашими гостями. (до свидания).