Екатерина Чиркова
Конспект НОД по аппликации «Домик» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в младшей группе
Цель: формировать умение располагать части геометрических фигур в определённой последовательности.
Задачи:
1. учить правильно располагать изображение на листе;
2. закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).
3. продолжать развивать мелкую моторику рук детей;
4. развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.
5. воспитывать интерес к строительной деятельности,
6. воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: модель домика из стройматериала; прямоугольный лист бумаги для фона, бумажные заготовки (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету, клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка, цветные карандаши или восковые для дополнения сюжета.
педагог: Здравствуйте дорогие ребята, давайте сегодня послушаем стихотворение, и вы узнаете, что мы будем сегодня делать.
Дом, в котором мы живём,
Расположен за углом.
Он - большой, многоэтажный,
С новым лифтом, очень важный!
Носит лихо шляпу-крышу,
Всех домов-соседей выше!
педагог: поговорим сегодня о домах. Какие дома вы знаете?
Дети: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.
педагог: А вот отгадайте все вместе загадку, о ком она?
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
Ответ детей: Строитель
педагог: Ребята, кто же строит дома?
Дети: Строители.
педагог: а кто проектирует дома?
дети: инженеры.
педагог: Все люди, которые строят дома, называются строителями. А вы хотите сегодня побыть строителями?
Дети: Да!
педагог: Хорошо. тогда начинаем наше занятие. сегодня мы превращаемся в строителей. Посмотрите на картину и скажите, из каких же частей состоит наш домик? (Рассматриваем картину дома).
Дети: Крыша, стены, дверь, окно.
педагог: Правильно. А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите?
Дети: Крыша – треугольник, стены – большой квадрат, дверь – маленький квадрат.
педагог: Правильно, вы большие молодцы. Теперь давайте разложим наши фигуры в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).
педагог: Хорошо, ребята. Посмотрите и запомните, какой дом у нас должен получиться. А теперь давайте разомнем пальчики, чтобы приступить к нашей работе.
Пальчиковая гимнастика
педагог: Хорошо. Теперь можем приступать к работе. Давайте вспомним, что клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сначала мы наклеиваем квадратные стены, затем крышу и квадратик-вход (самостоятельная работа детей, помощь,
подсказка).
педагог: Вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились.
педагог: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Какие части есть у дома? А кто строит нам дома? (Ответы детей). Молодцы. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Почему? (Ответы детей). Спасибо вам за работу всем, наше занятие окончено, можем полюбоваться нашими работами.