Елена Якунина
Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Профессия космонавт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать у детей представления о различных профессиях.
Задачи:
образовательные: продолжать учить вырезать по линии детали аппликации, правильно держа ножницы в руках, получать круг из квадрата путем плавного срезания углов, аккуратно приклеивать элементы, верно размещая их на листе картона.
развивающие: развивать усидчивость, чувство композиции, эстетический вкус.
воспитательные: воспитывать стремление доводить дело до конца, аккуратность
Публикация «Конспект занятия по аппликации для старшей группы „Профессия космонавт“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Предварительная работа: Беседа: «Все работы хороши», чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть», просмотр отрывка мультфильма «В космос с Ми-ми-мишками».
Материалы и оборудование: иллюстрация «Космонавт в открытом космосе», клеенки, листы картона черного и фиолетового цветов, цветная бумага серебристого цвета, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, клей ПВА, кисточки, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель (собирает детей на коврике, начинает беседу) : Ребята, сегодня я пришла в детский сад, стала разбирать наши книги и нашла очень интересную картинку. Мы с вами вчера говорили о различных профессиях, кем работают ваши родители и кем хотели бы стать вы, когда подрастете. Но, кажется, мы с вами забыли об одной очень интересной профессии. Давайте попробуем угадать, что изображено на этой иллюстрации.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
В: Ребята, с загадками вы отлично справились, а теперь посмотрим на картинку (переворачивает иллюстрацию, вместе с детьми обсуждает увиденное, рассматривают специфическую одежду космонавта и обсуждают, зачем нужны те или иные ее элементы)
В: А теперь давайте перейдем за столы и выполним аппликацию «Космонавт».
Ход выполнения работы:
- дети выбирают цвет фона: черный или фиолетовый лист картона.
- из заготовок из бумаги серебристого цвета вырезают скафандр (путем плавного срезания углов квадрата, прямоугольной формы тело, ноги и руки (заготовленные полоски режутся на куски произвольной формы для аппликации по типу «мозаика»)
- на белых кружках (лицо космонавта) дети рисуют глаза, нос, рот.
- дети размещают элементы аппликации на листе картона, потом приклеивают.
- украшают космическое пространство готовыми формами (звезды, планеты)
Подведение итога:
Организация выставки «Космонавт в открытом космосе».
Воспитатель помогает ребятам повесить работы на доску, обсуждение удачных моментов (отметить работу каждого, учить детей оценивать и анализировать свою работу и работы сверстников, фантазирование (придумать, куда теперь отправляется космонавт, что будет исследовать, как выглядит его ракета).