Юлия Федосеева
Конспект НОД по нетрадиционной аппликации с использование фантиков от конфет «Космонавт на просторах Вселенной»
▼ Скачать + Заказать документы
Такой далёкий и бесконечно притягательный космос манит детей. Ведь там столько тайн, столько всего необъяснимого и удивительного, интригующего и неопознанного. Мальчишки мечтают повторить подвиг Гагарина или открыть новую звезду, а кто – то мечтает однажды полететь на Луну. В любом случае, ребенку интересно узнать о космических кораблях, ракетах и космонавтах. О Луне, о Солнце, звездах и кометах. Есть множество способов открыть для себя Вселенную. Я предлагаю своим ребятам старшей группы познакомиться с космосом с помощью аппликации на космическую тему.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной аппликации с использование фантиков от конфет „Космонавт на просторах Вселенной“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из фантиков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Поделки из бросового материала
- Фантики. Поделки из фантиков
- Темочки
Тема: "Космонавт на просторах Вселенной"
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
1. Наглядный: рассматривание иллюстраций: о космосе, о планетах, о космонавте Ю. А. Гагарине. Рассматривание методического пособия – Лэпбук «Космос». Наблюдение на прогулках за небом, солнцем.
2. Словесный:
Чтение художественной литературы: рассказов, стихов, отгадывание загадок по теме «Космос». Проведение беседы на тему «Космос».
3. ЗЗТ: подвижная игра:
«Ракеты»
Цель: Создание композиции с использованием бросового материала ко Дню Космонавтики.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки по созданию композиции своими руками из бросового материала;
- совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения;
-учить работать с нетрадиционным материалом для творчества -фантики от конфет;
-закрепить умение располагать детали по всему периметру листа;
- расширить представления детей о космосе.
Развивающие:
- способствовать развитию желания воспитанников на преображение бросового материала;
- развивать художественный вкус, чувство композиции, творческое воображение, образное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, способность добиваться хорошего результата, аккуратность в работе и усидчивость.
Оборудование и материалы:
Картон тёмных цветов для фона, фантики от конфет, клей, кисти, трафареты космонавтов, готовые заготовки небесных тел солнечной системы: звёзды, планеты, астероиды, кометы и спутники планет, ножницы по количеству детей.
Ход работы:
Организация рабочего места.
Объявление темы занятия. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в небольшое путешествие. А куда мы с вами отправимся, отгадайте загадку:
Состоит из точек свет,
Полна горница планет (космос)
Воспитатель: Правильно ребята, это космос. А сейчас я вам загадаю ещё одну загадку, отгадав её вы, мне скажите, кто летает в космос.
Он ни лётчик, ни пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (космонавт)
Ребята, а вы хотите стать космонавтами? Предлагаю вам взять материал для аппликации, подключить фантазию, которая вам поможет лучше представить конечный результат действий, оригинальные решения, необычные идеи, пожелать друг другу успехов и отправиться в космическое занятие под названием: «Космонавт на просторах Вселенной»
Самостоятельная работа детей:
С помощью клея на шаблон космонавта наклеиваем фантик от конфет. Предоставляем заготовкам, необходимое время для высыхания и обрезаем по контуру шаблона, лишние элементы фантиков, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами.
Следующим этапом нашего занятия является расположение деталей аппликации по всему периметру основы (фона, таким образом, чтобы получилась задуманная космическая композиция. Наклеивание мы начали с более крупной детали – космонавта, а далее ребята, найдя удачные композиционные решения, наклеили более мелкие детали небесных тел.
Космическая композиция с использованием бросового материала ко Дню Космонавтики, готова.
Итог занятия:
Оформляем выставку работ. Рассматриваем, анализируем и оцениваем работы. Дети делятся о своих космических впечатлениях.
[В космосе, так здорово!
Звёзды и планеты,
В чёрной невесомости медленно плывут![/i]
Рефлексия:
Ребята посмотрите, какие красивые работы у нас получились, мы с вами создали маленький кусочек космоса.
- Ребята вам понравилось сегодня наше занятие?
- Что вас сегодня удивило, а может быть обрадовало?
– На каком этапе вам было интересно работать?
– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?
– Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?
- Что бы вы хотели ещё узнать по теме «Космос»?
Ответы детей.
Молодцы ребята, теперь у каждого из вас есть своя частичка Вселенной. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Спасибо за ваше старание, и аккуратно выполненные работы.