Наталья Николаевна Свертока
Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Космическая ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о космосе; учить вырезать детали ракеты, пользоваться шаблоном;
Развивающие: развивать чувства композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию; развивать у детей мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для старшей группы „Космическая ракета“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приё мы: игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход, физминутка.
Предварительная работа: Беседа на тему: «День Космонавтики», просмотр презентации «Полёт в космос. Первый космонавт».
Обогащение словаря: космос, созвездия.
Активизация словаря: звёзды, космонавт, ракета.
Материалы: цветная бумага, карандаш, ножницы, клей карандаш, салфетка; наглядные картинки с изображением космоса, ракеты.
Ход работы:
1. Организационная часть:
Воспит. : Ребята, 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. Это - особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин совершил первый космический полёт. До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека, туда отправили собак - Белку и Стрелку, они - то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек (Воспитатель показывает портрет Гагарина, иллюстрацию «Старт корабля»).
- Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком. (Воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса).
2. Основная часть:
Воспит. : Космонавт смотрел на Землю в окошко-иллюминатор. Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету. (Воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор).
Воспит. : Отгадайте загадку:
Распустила алый хвост
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (Ракету)
Воспит. : Ребята, чтобы нам с вами отправиться в космос, что надо сделать? (Построить ракету).
Воспитатель выполняет поэтапный показ изготовления ракеты из бумаги :
-Для того, чтобы сделать ракету, нужно сложить квадрат пополам и ещё раз пополам.
-Разворачиваем и складываем правый и левый верхние углы к средней линии сгиба.
-Левую боковую сторону складываем к крайней справа линии сгиба. Она прорисована зелёным карандашом и отгибаем назад по линии сгиба.
-Далее совмещаем правую и левую боковые стороны.
-Так же по линии сгиба отгибаем назад и переворачиваем на другую сторону. Ракета готова.
- Обводим по шаблону окошки – иллюминаторы, вырезаем и приклеиваем к корпусу ракеты.
Воспит. : Вот такая ракета у вас должна получиться.
Физминутка
Встали дружно, разомкнулись (ноги на ширине плеч, руки на поясе)
И назад мы все прогнулись (наклон назад).
Наклонились мы вперёд (наклон вперёд, руками коснуться ступней).
Приготовились на взлё т:
Сели низко: раз, два, три (сели на корточки, руки над головой, изображают нос ракеты).
Ракета в космос – лети! (прыжок вверх с места)
3. Самостоятельная работа детей
Воспит. : Теперь приступайте к работе – делайте свою ракету для полёта в космос. (Напоминаю детям о правилах работы с ножницами, необходимостью пользоваться салфеткой. Акцентирую их внимание на расположение ракеты на листе бумаги. При необходимости провожу индивидуальную работу с детьми по возникшей у них проблеме).
4. Анализ работ детей
Воспит. : Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты. (Все ракеты вывешиваются на стенд и рассматриваются).
Восп. : Ребята, наше занятие я хотела закончить замечательным стихотворением «Стану космонавтом!» Елены Мельниковой-Кравченко, послушайте стихотворение:
Космонавтом стану я -
Это знает вся семья.
В дальний космос полечу
И созвездья изучу!
Всех планет не сосчитать…
Так хочу я полетать
От звезды и до звезды
Небывалой красоты!
Папе с мамой подарю
Новой звёздочки зарю,
И космический цветок
Тоже отыскать бы смог.
Сколько тайн, открытий ждут,
В даль чудесную зовут!
Только дом-Земля одна,
Будет ждать меня она.
- На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.