Парасковия Максимова
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – Учить составлять предметы из готовых материалов, закрепление различения предметов по величине.
Задачи:
Образовательные – уточнить и закрепить знания детей о признаках зимы, о свойствах снега, о круглой форме и величине предметов; учить составлять изображение из частей; закреплять правильные приемы наклеивания.
Коррекционно – развивающие – развивать логическое мышление, зрительное внимание, тактильное ощущение, тонкую и общую моторику рук.
Воспитательные - формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности, аккуратности.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей средней группы „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: 5 бумажных кружочка из ватмана разного диаметра для игры.
Раздаточный материал: Бумага голубого цвета размером альбомного листа, 5 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка, палка, кисти для клея, клей, салфетки, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Предварительная работа. Беседа о признаках зимы,
Ход занятия
Воспитатель встречает детей в дверях группы, здоровается с ними и приглашает сесть на стульчиках.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Как вы догадались? А я хотела вас спросить, что такое снег? Откуда он берется? Правильно, ребята, зимой, когда холодно, капли, пока летят до земли, успевают превратиться в снежинки.
Сюрпризный момент (игрушка Зайчик)
Тук. Тук. Здравствуйте, дети. Я на прогулке была, узнала, что вы на занятии будете говорить о зиме и занес снег.
Воспитатель: Спасибо зайчик, ты наверно очень замерз, проходи и будь у нас в гостях. Мы очень хотим узнать о снеге. Ребята, откуда берется снег?
- Правильно, зимой, когда холодно, капли летя до земли успевают превратиться в снежинки. Кружатся они и падают на землю, одна красивее другой. Потрогайте снег. Снег - он какой? (Холодный, белый, липкий)
А вам хотелось, чтобы никогда не было снега? Чтобы у нас всегда было так же жарко, как в Африке? (Нет). Почему? (Потому что, снег красивый. С ним можно играть.) В какие игры? Давайте мы тоже поиграем. Слепим снеговика.
Игра «Слепи снеговика»
Воспитатель: Игра проводится на полу. Вот у меня снежные комки, разной величины. Какой они формы и величины? (Круглой, большие и маленькие). С какого круга нужно начинать? (С большого, затем круг по меньше, маленький круг – голова снеговика, а две равные маленькие кружочки – это ручки).
Зайчик: Какой красивый снеговик получился. Я с друзьями зайчатами, тоже лепили снеговика.
Воспитатель: А теперь дети, садитесь за стол, и мы будем клеить снеговика из бумаги.
На каждого, приготовлены детали для наклеивания снеговика. Вспомним, как мы лепили снеговика с зайчиком. С какого круга нужно начинать наклеивать снеговика. (Выслушать ответы детей и посоветовать, что удобнее начать наклеивать с большого круга внизу листа. Затем следует наклеить круг поменьше, а вверху будет маленький кружок – голова снеговика. Напомнить, что наклеивать нужно аккуратно.)
Ребятам, быстро справившимися с работой, можно дать дополнительные детали для наклеивания и для рисования носа и глаз цветные карандаши.
Все созданные детьми изображения рассмотреть, отметить их разнообразие (снеговик стоит прямо, наклонился; снеговик в шляпе и т. д)
Зайчик: У меня есть загадка, отгадайте:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губы – сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой?
(Снеговик)
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»
Подведение итога занятия.