Зарема Аметова
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы «Рыбка в аквариуме»
▼ Скачать
Цель: познакомить детей с новой техникой – модульная (мозаичная) аппликация.
Задачи:
-формировать умение создавать выразительный образ, используя технику модульная аппликация;
- учить разрезать полоску бумаги на квадраты;
- учить выкладывать готовые формы по всей плоскости;
- закреплять навыки аккуратного наклеивания;
- развивать речь, мышление, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность;
- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы „Рыбка в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: картон голубого цвета для каждого ребенка, полоски из цветной бумаги, трафареты рыб, ножницы, клей, кисточки, салфетки, образец, иллюстрации с изображением аквариума с рыбками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок, беседа на тему «Где живут рыбы».
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадки.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбки)
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы. (Аквариум)
Где в природе могут жить рыбки? Ответы детей.
В домашних условиях они живут, конечно же, в аквариумах.
2. Основная часть
Показ иллюстраций «Рыбки плавают в аквариуме»
- Давайте рассмотрим аквариум, что там есть?
- Вода, камни, водоросли, рыбки.
- Чем похожи все рыбки? (У них есть туловище, хвост, плавники.)
- Правильно. Туловище, какой формы? (Овальное)
- А хвост какой формы может быть? (Треугольной)
- А плавники у рыбок какие? (Треугольные, овальные, круглые)
- Сколько плавников у рыб? (Два)
- А чем отличаются рыбки? (Цветом и формой хвостов и плавников)
Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Рыбка в аквариуме».
На доске образец аквариума с рыбкой.
Посмотрите, рыбка, которую я сделала, выполнена в модульной технике или в технике мозаики. Это и придает рыбке необычность.
- Как расположена рыбка на листе?
- Что еще есть в аквариуме? (Ответы детей)
Показ и объяснение последовательности работы
Воспитатель. Ребята перед вами картон голубого цвета. Это будет ваш аквариум. В середине «аквариума» мы нарисуем контур рыбки с помощью трафарета.
Затем выбираем цветные полоски, и разрезаем их на квадраты. Не обязательно делать рыбки такого же цвета, что и у меня, можете выбрать цвета, которые нравятся вам.
Нанести клей на силуэт рыбы и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка в мозаичном стиле. Наносить клей на весь силуэт не советую, потому что пока вы наклеите бумагу на одну часть рыбки, на другой части клей уже высохнет. Поэтому наносите клей по частям, например: сначала на туловище, приклеили бумагу, потом на хвост, и так далее.
Украсить «аквариум» водорослями и камушками в той же технике.
Теперь можете приступать к выполнению рыбок. Но для начала давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть. (Хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаются в спине)
Крошку хлебную взяла. (Приседают)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут»)
Очень быстро уплыла.
Воспитатель: Отлично, мы немного разминулись, теперь можем приступать к выполнению рыбок. Присаживайтесь на свои места за столики. Не забывайте сидеть за столом прямо.
(Дети приступают к выполнению аппликаций)
Самостоятельная работа детей
Во время самостоятельной деятельности даю детям советы, если необходимо, оказываю детям помощь. Обращаю внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминаю приемы аккуратного наклеивания, напоминаю правила работы с ножницами.
3. Заключительная часть
Ребята, посмотрите, какие красивые рыбки у вас получились и такие необычные. Молодцы, вы все очень постарались.
- Чья рыбка нравится вам больше всего? Почему?
- Ребята, наше занятие подходит к концу.
- Что вам понравилась делать на занятиях?
- О чём мы с вами беседовали?
- Что нового вы узнали?