Вероника Пичужкина
Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет «Кораблик»
▼ Скачать
Конспект занятия художественно-эстетического развития детей 3-4 лет по аппликации «Кораблик».
Цель - научить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеёк по представлению.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет „Кораблик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Младшая группа
- Темочки
Задачи: формирование умения детей свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развитие чувства формы и композиции.
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги светло-голубого цвета для фона, бумажные формы - трапеции, треугольники двух размеров (для паруса и флажка, клей или клеящие карандаши, фломастеры или карандаши цветные, салфетки матерчатые. Материал для рассматривания: репродукции, художественные открытки или календари с изображением кораблей в море.
Ход работы.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Ручеёк» :
Вот весёлый ручеёк,
Он не узок, не широк.
Он не мелок, не глубок,
Наш прозрачный ручеёк.
Птички-невелички
В ручейке купаются,
А на дне травинки
Пляшут-извиваются.
Ручеёк бежит, звенит,
К маме-речке он спешит.
Маме он несёт подарок –
Белый маленький кораблик.
Воспитатель предлагает детям нарисовать ручейки. Дети берут фломастеры или карандаши и сначала изображают струйки ручейка в воздухе (вместе с воспитателем, а затем на листах бумаги светл-голубого цвета.
Затем воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Бумажный кораблик» :
Ручеёк бежит, поёт.
По ручью корабль плывёт –
Кораблик мой бумажный!
На нём расселись важно
Четыре пассажира:
Один комар-задира,
Две бабочки-подружки
И толстая лягушка.
Вот какой отважный
Кораблик мой бумажный.
Воспитатель составляет на магнитной доске изображение кораблика из геометрических форм (корпус из трапеции, парус из большою треугольника, флажок - из маленького. Просит найти и показать парус (флажок) и отправить кораблик в плавание по ручейку.
Перед работой выполняется пальчиковая гимнастика «Курочка-рябушечка».
- Курочка-рябушка, (срестить ладони, показывая крылья)
Куда ты пошла?
- На речку. (сложить вместе ладони, показать волну)
- Курочка-рябушка, (срестить ладони, показывая крылья)
За чем ты пошла?
- За водичкой. (сжать кулачки перед грудью и изобразить спрыскивания с рук)
- Курочка-рябушка, (срестить ладони, показывая крылья)
Зачем тебе водичка?
- Цыплят поить. (изобразить руками небольшие крылья)
- Курочка-рябушка, (срестить ладони, показывая крылья)
Как цыплята просят пить?
- Пи-пи-пи, пи-пи-пи! (погладить живот круговыми движениями).
Дети приступают к выполнения задания: составляют аппликации и по желанию изображают пассажиров.
После занятия : оформление выставки работ и заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик».