Елена Маркова
Конспект занятия по аппликации «Детский сад будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
в подготовительной к школе группе
на тему «Детский сад будущего».
Подготовила: Маркова Елена Александровна, воспитатель МАДОУ № 35
Цель: развитие познавательных и регулятивных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Детский сад будущего“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Учить детей продумывать сюжеты и детали будущей композиции, а также последовательность наклеивания их на основу. Совершенствовать приемы бумагопластики в изображении построек, стараясь передать особенности домов. Учить детей продумывать сюжеты и детали будущей композиции, а также последовательность наклеивания их на основу. Формировать у детей навыки групповой работы (распределять работу между собой, принимать участие в обсуждении композиции, отражать в аппликации свои знания и представления о зданиях). Учить вырезать из прямоугольника новую геометрическую фигуру-трапецию и делить ее вдоль.
Развивающие: Развивать коммуникативные умения, регулировать свои действия, слушать другого, оказывать помощь, проявлять сдержанность.
Развивать концентрацию, устойчивость объема внимания.
Развивать пространственные представления, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение планировать свои действия, общаться между собой. уважать друг друга и прислушиваться к мнению других. Воспитывать у детей нравственные качества, взаимовыручку, умение действовать в команде.
Методы обучения и развития творчества
1. Мотивирование детской деятельности.
2. Прогнозирование.
3. Проблемные ситуации и задачи.
4. Предположение.
Методы повышения познавательной активности
1. Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).
2. Сравнения.
3. Метод моделирования и конструирования.
4. Метод вопросов.
Методы повышения эмоциональной активности
1. Игровая воображаемая ситуация.
2. Элементы творчества.
Материалы и оборудование: ватман, газета, цветная бумага, клей, кисти, картон для основы, проектор мультимедиа.
Современные образовательные технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология: физкульминутка, рефлексия, ИКТ.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рисование зданий, построек; дидактические игры «Что здесь нарисовано?», «Клякса», «Что. где находится?»
Материалы и оборудование: ватман, цветная бумага, клей, кисти, картон для основы, проектор мультимедиа.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Задачи: Активизировать внимание, вызвать у детей желание.
Мотивация: Предложить детям помочь жителям Радужного острова.
Дети встают в круг.
Воспитатель:
-К тебе я обращаюсь, друг.
Вставай скорее с нами в круг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли необычное письмо. Его прислали жители Радужного острова. Я не знаю, где находиться этот остров? А вы? Вам интересно будет узнать?
Воспитатель читает: «Ребята пишут вам жители Радужного острова, который расположен посреди океана. На нашем острове круглый год светит солнце, растут необычные деревья, а песни поют диковенные птицы. Недавно у нас случилась беда - землетрясение разрушило наши тросниковые хижины. Просим вас научить строить прочные и крепкие дома. Мы знаем, что дома строятся по плану. Не могли бы вы составить и прислать схемы прочных домов, способных выстоять при стихийных бедствиях? С уважением жители Радужного острова».
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Закрепить умение детей определять подходящие детали для постройки. Закрепить знаний треугольной, квадратной, прямоугольной форм используемых в изображении различных деталей зданий.
Дидактическая игра «Выбери строительный материал».
Воспитатель предлагает карточки с изображением: дерева, стекла, снега, камня, бетона, кирпича, шкуры.
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с изображением материалов используемых при строительстве различных домов. Выберите материалы необходимые для постройки прочного дома, способного выдержать землетрясение. Ребята, как вы считаете какой материал нам понадобиться? (ответы детей)
Воспитатель: Большинство выбрали кирпич, камень, стекло и бетон. Конечно, дома из этих материалов будут прочные и крепкие, не разрушатся при землетрясении. Только как жители острова узнают какие материалы надо использовать для фундамента, стен, окон (обозначить детали разными цветами, дети обсуждают обозначения)
Воспитатель: На интерактивную доску выводятся изображения различных сооружений. Вместе рассматриваем здания, обращая внимание на форму домов, расположение окон, на форму крыши и наличие дверей (геометрические формы).
Физкульминутка: «Мы - строители»
-Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.
Много мы домов построим, (показ на каждое действие)
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом.
В новом доме новоселье! - Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.
3. Ознакомление с новым материалом.
Задачи: Учить вырезать из прямоугольника новую геометрическую фигуру-трапецию и делить ее вдоль. Закреплять правила апплици
Воспитатель: Сегодня я покажу вам как можно вырезать новую геометрическую фигуру-трапецию, для создания фундамента и крыши. Вам надо у прямоугольника отрезать наискось углы - у вас получиться трапеция. А из одной трапеции можно сделать несколько трапеций. Для этого разрезаете ее вдоль и получается еще одна трапеция. С помощью этих деталей вы можете спроектировать фундамент и крышу дома.
4. Первичные осмысления и закрепление материала на практике.
Задача: Закрепить умение детей применять полученные знания на практике.
Игровое упражнение «Объедини по парам».
Воспитатель: Сегодня вы будете работать парами, то есть будете напарниками.
Посмотрите друг на друга и выберите себе помощника. Вы должны договориться и определить какую часть работы будет выполнять: кто будет вырезать стены, фундамент, крышу.
Воспитатель: Прежде чем вы начнёте работу, я вам хочу сказать, что у напарников, которые договариваются и распределяют труд между собой, дело ладится и строительство заканчивается вовремя. Приступаем к работе. (Включается фоновая музыка. Во время выполнения работы педагог подходит к детям, спрашивает, что уже сделали, что будут делать дальше).
После того, как дети составили свои аппликации, работы располагаются на общем панно-схеме.
Игровое упражнение: «Что впереди, сзади, между».
расположение зданий на коллективном панно, используя лова «впереди», «сзади», «между.
Воспитатель: Какие трудности вы испытали при строительстве зданий?
(договориться друг с другом, вырезать крышу и так далее)
(анализируем форму зданий, форму окон, форму крыши).
5. Подведение итогов организационного вида деятельности.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие необычные схемы зданий у вас получились. Как вы думаете, здания, сделанные по этим схемам выдержат стихию? Какие трудности вы испытывали при составлении схем? Мы отправим почтой России наше панно-схему, жителям Радужного острова.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с поставленным заданием. А все потому, что вы дружные и отзывчивые ребята.