Елена Тарасова
Эссе «Детский сад будущего»
Ах, что же в будущем нас ждет?
Какие ждут сады?
Какие дети к нам придут?
Какими будем мы?
Узнать все это можно нам-
Дожив до той поры,
Так долго ждать мы не хотим,
Сейчас возьмем и создадим.
Детский сад будущего для меня – это такая сказочная страна, в котором развиваются и растут красивые цветы – наши дети! Ребёнок входит в детский сад и попадает в сказку. Вот я слышу, как тихо и ненавязчиво звучит музыка без слов, свободно льются звуки и создают спокойное настроение. И сразу забываются детские слёзы, и хочется узнать, что же предвещает новый день, какие сюрпризы и приключения? Ребёнок оглядывается вокруг и видит воспитательницу. Она нарядная, красивая, в образе «сказочной феи», которая встречает ребенка с улыбкой и приглашает в группу, чтобы окунуться в мир забавных приключений и сказочных открытий. Ребёнок радуется, недоумевает, что же его ждёт? И с удовольствием направляется в группу, обещая маме вечером рассказать, что же произойдет с ним сегодня важного и интересного. Мама спокойная и довольная машет рукой и убегает на работу. А ребенка поджидает «космический» (или волшебный, или пиратский и. т. д.) завтрак. Дети подкрепляются, и «фея» открывает перед ними дверь в страну Знаний. Ребёнок учится, обучается, развивается, воспитывается под руководством «Сказочной феи». И я хочу, чтобы мой детский сад оставался сказкой для детей и сейчас, и в будущем.
Публикация «Эссе „Детский сад будущего“» размещена в разделах
Мне посчастливилось работать в детском саду, которому всего 2 года. На мой взгляд, это и есть детский сад будущего, который оснащён красивой и яркой мебелью, большим музыкальным и спортивным залами, дети наши спят в больших просторных спальнях, играют в комнатах, где развивающая среда соответствует всем современным требованиям. В каждой группе установлена посудомоечная машина, а значит, наши помощники стали более свободны, и могут уделить время детям, установлены дезары и увлажнители для очищения и увлажнения воздуха, опять же для оздоровления детей. С каждым годом пополняется предметно-пространственная среда не только новыми игрушками, развивающими играми, но и происходит постепенное внедрение компьютерных технологий в образовательный и воспитательный процесс.
Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Причина тому – повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Стремительный скачок в развитии компьютеров и прочих технических устройств, сделал эту технику достаточно доступной. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
В нашем детском саду имеются ноутбуки, мультимедиа-проекторы и SMAPT - доски, интерактивная панель, лого-роботы пчелки Bee-Bot, наборы конструктора Роботология, документ-камера, интерактивные игры «Волшебная поляна», «Обучающие задания по ПДД с использованием KINECT».
Игровая деятельность выступает не только как метод обучения, но и как свободная деятельность детей. Она требует от каждого ребенка импровизации и творчества, что способствует развитию творческих качеств личности, способности решать любую задачу. Это очень важно для выполнения различных учебных задач, с которыми ребенок встретится в школе. Играя на интерактивной панели, на смарт доске в интерактивные игры, с лого-роботом пчелкой Bee-Bot, с конструктором Роботология ребенок создает воображаемую ситуацию, играет одну или несколько ролей. Моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме. Таким образом, наш детский сад – это детский сад, в котором ребенку предоставляется больше возможностей: свободы выбора в самовыражении, в развивающей среде, в общении, в направлениях развития. Педагоги нашего детского сада, направляют все свои творческие силы на создание таких условий, в которых ребенок полностью может себя раскрыть. Воспитатели и специалисты осваивают новые технологии, инновационные формы работы. Заметно вырос их профессиональный уровень. Сейчас много говорят о том, каким должен быть Детский сад Будущего. Так ли это все реально в наших современных условиях? Я смею предположить, что дошкольное образование на пути создания именно таких детский садов. В последние годы стало больше внимания уделяться созданию комфортной для ребёнка образовательной среды, которая осуществляется посредством игровой деятельности, что даёт возможность ребёнку плавно перейти из беззаботного детства в школьную пору.
В заключении, хотелось бы отметить, что каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали образовательные ресурсы, но заменить живого общения воспитателя с ребёнком они не могут и не должны.
На первом месте всегда находился и находится ребенок, его здоровье, его развитие, его внутренний мир.
В дошкольных учреждениях нашего города есть все условия для воспитания и обучения детей; из года в год эти условия совершенствуются. В городе, развивающемся в стремительном темпе, работа дошкольных учреждений не может стоять на месте. Создаются новые образовательные программы, идет внедрение передового опыта, новых технологий, разработок.
В детском саду мы делаем все, чтоб лучезарные детские глаза наполнялись счастьем и никогда – слезами. Так пусть же наша профессия приносит детям счастье и сказка остаётся сегодня и в детском саду будущего!