Попова Татьяна Владимировна
Конспект занятия по аппликации «Башмак в луже» с детьми группы ОРН от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов. Учить передавать форму предметов в соответствии с творческой задачей. Пополнять активный словарь детей.
Развивающие задачи: Развивать творческое воображение
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Материалы и инструменты:
Лист белого цвета, 0,5 листа цветной бумаги разного цвета, простой карандаш, кисть № 4, ножницы, клей.
Бумажные силуэты обуви.
Ход занятия
Чтение стихотворения Е. Стеквашовой:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Башмак в луже“ с детьми группы ОРН от 5 до 6 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Как пройти мне мимо лужи?
Я с водою очень дружен,
Ножкой шаркаю по дну
– Проверяю глубину.
Вот, не видно сапога,
Значит, лужа глубока,
Не волнуйтесь, я бывалый –
Мой сапог и глубже плавал.
Воспитатель: Вот такое смешное стихотворение я вам прочитала, смысл этих строк вам понятен? О чём он?
Прочитала стихотворение не просто так, сегодня мы будем выполнять интересное задание. Тема задания звучит так: «Башмак в луже» Интересно? так: выполнить наше задание, нам поможет понятие - отражение.
Что мы называем отражением? Это изображение предмета, получающееся на поверхности. Подумайте где можно увидеть своё отражение? (зеркало). Своё отражение можно так же увидеть в воде.
Показ картины. Вопросы по картине.
«Что бывает после дождя? (лужи). присмотритесь внимательно, что вы видите в луже? (отражение деревьев, людей). а у нас сегодня будет в луже отражаться башмак.
2. Показ техники вырезания силуэтов
Воспитатель показывает технику вырезания парных силуэтов: берём бумажный прямоугольник, складываем пополам, вырезаем, получается два совершенно одинаковых изображения.
Воспитатель выполняет действия с вырезанными башмаками: если поставим рядом – будет пара обуви, если же один из них расположим вверху, а другой по отношению к нему (подошвами вместе) внизу, то получится отражение.
Воспитатель продолжает показ - приклеим один «башмак».
3. Самостоятельная работа детей.
Дети выбирают цветную бумагу для выполнения работы. Вырезав башмаки, вырезают лужу, составляют картинку, только потом приклеивают башмаки.
4. Индивидуальный анализ работ детьми. Выставка работ «Башмак в луже».