ленара бекирова
Конспект занятия по аппликации «Новые дома на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации 11.03.2021г.
Тема: «Новые дома на нашей улице»
Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.
Материалы и оборудование: цветная бумага, лист белого картона, клей-карандаш, ножницы, образцы аппликации, иллюстрации домов.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Новые дома на нашей улице“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
Ребята, посмотрите за окно. На улице наступила весна. С каждым днём солнце светит ярче и теплее. Покидает Зимушка-зима наши края. Жаль ей расставаться с нами. Что же оставить ей на память? Может быть воспоминания о городе, где она гостила? Ребята, а как называется город, в котором мы живём? (ответы детей). Наш город большой и красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады. Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад? (ответы детей). А на какой улице вы живёте? (ответы детей). Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (ответы детей). В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.). Давайте вспомним - кто строит дом? (ответы детей). Кто создаёт проект дома? (схему, план строительства дома придумывает архитектор). Кто красит стены? (маляр). Вот как много человек участвует в строительстве домов! И вы сегодня, работая в парах, попробуете себя во всех этих специальностях. (воспитатель делит детей на пары). Мы будем делать аппликацию целой улицы города. Работы много, нужно работать дружно, сообща.
А перед тем, как начать, разомнё мся:
2. Физминутка «Строители»
Мы строители, мы строим, (стучим кулачком о кулачок)
Много мы домов построим, (руки вперёд, развести в стороны)
Много крыш и потолков, (руки треугольником над головой)
Много окон, стен, полов, (перед собой руками нарисовать квадрат - окно, руки в стороны - стены, присесть - пол)
Много комнат и дверей, (встать, руки вверх и через стороны вниз)
Лифтов, лестниц, этажей. (руки на пояс, наклоны в стороны)
Будет у жильцов веселье –
В новом доме новоселье! (ходьба на месте)
3. Объяснение работы.
Присаживайтесь, ребята. Посмотрите на доску, на своём листе я сделала из разноцветной бумаги дорогу, дома, посадила деревья. У меня получилась настоящая улица города. (показ аппликации воспитателя). А теперь вы в парах подумайте – что будет на вашей улице? Обсудите с товарищем – что вы хотите создать на своей улице, какие будут дома. Вы должны договориться, какого цвета будут здания, окна, какая будет крыша. После обсуждения вырежете из листа цветной бумаги здание. Его вы можете расположить горизонтально или вертикально. Окна: для этого нужно вырезать длинную полоску, согнуть её пополам, потом ещё пополам, развернуть и вырезать по линиям сгиба. И помните, ребята, что у напарников, которые договариваются и распределяют труд между собой, дело ладится и строительство заканчивается вовремя.
4. Самостоятельная работа.
Приступаем к работе (включается фоновая музыка).
(Во время выполнения работы воспитатель подходит к детям, спрашивает, что уже сделали, что будут делать дальше. Парам, которые не могут договориться, воспитатель помогает распределить обязанности).