Олеся Вологжина
Конспект занятия по Адоп «Волшебный лоскуток»
▼ Скачать + Заказать документы
Вологжина Олеся Викторовна,
педагог дополнительного образования МБУДО «Юность» г. Белгорода
Конспект занятия по АДОП «Волшебный лоскуток»
Класс 4.
Вариант: 8.2.
Тема: Изготовление новогодней игрушки из фетра «Снеговик».
Коррекционно-развивающая программа: АДОП для обучающихся с РАС художественной направленности «Волшебный лоскуток».
Тип занятия : изучение нового материала.
Темочки:
Цель: отработка элементарных навыков шитья при изготовлении игрушки «Снеговик» из фетра.
Задачи:
Обучающие:
1) формировать практические навыки работы с фетром;
2) формировать умение и навыки шитья;
3) закрепить правила безопасной работы с материалами и инструментами;
Развивающие:
1) развивать моторику рук;
2) развивать фантазию, воображение, образно-пространственное мышление ребенка;
Воспитательные:
1) способствовать развитию трудолюбия;
2) прививать бережливость, аккуратность.
3) способствовать приобретению опыта общения, взаимодействия и сотрудничества.
Форма проведения: индивидуальное
Инструменты и материалы для занятия :
Ножницы, иглы пластиковые, фетр, нитки, дырокол, маркер, булавки.
Основные термины и понятия: деталь, изделие, шаблон, инструменты, фетр.
Адаптированный методический материал представляет собой визуальные подсказки:
1) «Инструменты и материалы» (приложение 1);
2) «Будь осторожен» (правила техники безопасности) (приложение 2);
3) «Виды швов» (приложение 3);
4) этапы изготовления игрушки из фетра (приложение 4, образец готового изделия.
Визуальные подсказки оформлены в виде карточек.
Организация пространства: у ребенка на столе располагаются – фотографии этапов работы, готовое изделие, ножницы, булавки, иголка, нитки, шаблоны частей изделия, фетр, цветной маркер.
Подготовительная работа: Обучающийся знает название и назначение инструментов (ножницы, игла, название материала (фетр, понятия «часть», «целое» и др.
Этапы занятия.
1. Мотивационно-ориентировочный
1.1 Организация начала занятия.
Педагог: Здравствуй, Тая! Начинаем занятие нашего кружка «Волшебный лоскуток». Что мы будем делать на занятии? (. мы будем шить.) Что нам для шитья понадобится? Давай проверим. (. ножницы, игла, нитки, фетр.) По окончанию занятия ты получишь приз (обучающейся предоставляются фото мотивационных стимулов, она делает выбор).
1.2 Актуализация знаний.
Проводится беседа о времени года, признаках зимы, зимних забавах (снеговик).
- Какое сейчас время года?
-Какие признаки зимы ты знаешь?
- Какие зимой развлечения?
Подробнее обсуждаем как лепят снеговика. Рассматриваем детали.
Педагог: Сегодня мы сошьем Снеговика, который украсит нашу елочку. (Предоставляется готовое изделие, ученица рассматривает его, проговаривает из каких деталей состоит Снеговик)
1.3 Постановка учебной задачи, техника безопасности
Вспоминаем и проговариваем технику безопасности.
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Все иголки и булавки храни в игольнице.
2. Поисковый этап
2.1 Составление плана изготовления изделия совместно с обучающейся
1. Выбираем цвет деталей поделки.
2. Прикалываем шаблон к фетру булавками.
3. Обводим маркером шаблон и вырезаем детали из фетра.
4. Намечаем место и пришиваем бусины-глаза, пуговички и нос.
5. Намечаем место и вышиваем рот и брови.
6. Педагог дыроколом делает перфорацию (она выполняет роль визуальной подсказки)
7. Швом через край соединяем две детали изделия, прихватывая шапочку.
8. Сверху привязываем веревочку для подвешивания на елку.
Закрепление понимания ребенком последовательности изготовления изделия.
- Тая, разложи фотографии по порядку (используются фотографии этапов работы).
3. Практическтий этап
3.1. Содержание работы.
Выполняем все этапы работы.
3.2. Подведение итога занятия.
Педагог:
- Тая, что мы делали на занятии? (. шили.)
- Как называется наша игрушка? (. Снеговик.)
- Кому ты подаришь игрушку? (.
- На игрушке есть веревочка. Куда можно ее повесить? (. на елку.)
Тая, ты замечательно справилась! Мама и папа будут очень рады твоему Снеговику!
Ты молодец! Получаешь свой приз. До свидания.
Ребенок убирает свое рабочее место.