Ирина Филипенко
Конспект занятия по Адаптивной физической культуре «Цирк, цирк, цирк» с детьми ОВЗ старший возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поддерживать и развивать устойчивый интерес к физической культуре и приобщать к здоровому образу жизни через обучение детей упражнениям с массажными кольцами.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять детей разным видам имитационных движений с помощью массажных колец.
• Совершенствовать координационные навыки в упражнениях с массажными кольцами; совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения.
Развивающие:
• Развивать мышечную силу и выносливость в упражнениях ;
• развивать физические качества :
Публикация «Конспект занятия по Адаптивной физической культуре „Цирк, цирк, цирк“ с детьми ОВЗ старший возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
• общую координацию, ловкость, гибкость;
• развивать эмоционально - волевые качества личности, память, мышление, внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
• приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности;
• формировать навыки сотрудничества в процессе подготовки к НОД;
• создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели.
Оздоровительные:
• укреплять мышцы стопы с целью предупреждения плоскостопия;
• способствовать формированию правильной осанки и развитию всех групп мышц;
• развивать мышечную и дыхательную системы при выполнении упражнений.
Предварительная работа:
• Беседа на тему «Что такое цирк?»;
• Разгадывание загадок на тему «Цирк»
• Просмотр мультфильма «Цирк, цирк, цирк!»
Организационное обеспечение ОД: Музыкальное сопровождение, массажные кольца по количеству детей, коврики на каждого ребенка, корзинка, коврик и массажное кольцо для инструктора.
Ход занятия:
Дети входят в зал, выстраиваются в одну шеренгу.
Инструктор: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте детвора!
Дети: Физкульт Ура!
Инструктор: Наша команда?
Дети: Радость!
Инструктор: Наш девиз?
Дети: Когда мы едины, мы не победимы!
Инструктор: Ребята я предлагаю вам для начала разгадать загадку!
1. Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена.
(Цирк)
Инструктор: Да ребята это Цирк и я предлагаю вам, сегодня отправится в цирк и превратится в клоунов, жонглёров и акробатов. Согласны?
Дети: Да.
Инструктор: Тогда я предлагаю занять свои места и начинать!
Дети занимают свои места, инструктор раздает массажные кольца.
Инструктор: И так, ребята, перед тем как стать настоящими циркачами нам нужно размяться!
1. «Руль» - И. п. Основная стойка, ноги на ширине плеч, массажное колечко держим двумя руками, руки вытянуты вперед. Разминаем кисти рук, перехватывая колечко по кругу. Активно работают пальчики. Крутим колечко как руль – в левую сторону, затем в правую сторону. 6-8 повторений
2. «Массаж» - И. п. Основная стойка, ноги на ширине плеч, держим колечко двумя руками, делаем наклоны к правому левому носку, при этом прокатываем кольцо по ноге. 6-8 повторений.
Инструктор: Размялись, ну а теперь мы превращаемся в настоящих «Силачей».
3. «Силачи» - и. п. Основная стойка, ноги на ширине плеч, колечко в руках перед собой. Сжимая колечко двумя руками, стараемся превратить его в овал или колбаску разжимаем, превращая опять в круг. Затем каждой рукой по очереди. 6-8 раз
4. «Фокусник» - И. п. Основная стойка, ноги на ширине плеч, колечко в правой руке, руки опущены вниз. Перекладываем колечко в левую руку перед собой, затем в правую руку за спиной. И так далее. Затем меняем направление. 5-6 раз в каждую сторону
5. «Жонглёры» И. п. – то же. Перекладываем колечко из руки в руку сверху над головой, поднимая руки вверх, затем снизу, опуская руки вниз. 6-8 повторений, и меняем направление.
6. «Акробаты» - И. п. основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Положить колечко на голову. Поворачиваться вокруг себя в правую сторону - затем в левую. Стараемся голову держать ровно, сохраняем равновесие, чтобы колечко не упало. 5-6 раз в каждую сторону.
7. «Гимнасты» И. п. Лежа на гимнастических ковриках, ноги вытянуты вперед. Держим колечко двумя руками над головой, садимся, дотягиваемся колечком до носков. Исходное положение. 5-6 повторений.
8. «Гимнасты 2» И. п. Лежа на гим. коврике, кольцо зажато между ступней, поднять ноги вверх, опустить, 5-6 раз
9. «Волшебное колесо» - И. п. сидя на гимнастические коврики, выполняют передачу колечка друг другу из рук в руки справа налево, затем в обратную сторону. 3-4 повторения.
10. Дыхательная гимнастика «Фаерщики» И. п. основная стойка, ноги на ширине плеч, руки вперед перед собой, ладони сложены друг на друга.
Инструктор: Ребята, а сейчас мы превратимся в покорителей огня! Давайте представим, что у нас на ладошка горит огонек и попробуем его задуть! Сначала будем дуть потихоньку, а теперь чуть сильнее, а сейчас еще сильнее! Повторить 2-3 раза.
Инструктор: Ребята, вот мы и побывали в Цирке! Вам понравилось? А кем мы с вами были? (ответы детей) Молодцы! Давайте похлопаем, друг другу и скажем нашим зрителям Спасибо! Настроение какого?
Дети: Во!
Инструктор: В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Команда?
Дети: Радость!
Инструктор: Команда «Радость» выступление закончила!