Тихомирова Татьяна
Конспект занятия «Пластилинография «Космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие пластилинография в старшей группе на тему "Космос"
Цель: повышение интереса и расширение представлений детей о космосе
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;
- Формировать умение использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание)
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
-Развивать воображение, чувство композиции.
- Расширять и уточнять представления детей о космосе.
- Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.
Публикация «Конспект занятия „Пластилинография „Космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира.
Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: образец работы, мольберт для показа техники выполнения.
Для детей: цветной картон, пластилин, шаблоны ракеты, планет, клей.
Ход работы :
– Скажите, пожалуйста, какой праздник будет 12 апреля?
(День Авиации и космонавтики).
Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос.
И я предлагаю, вам сегодня вместе со мной отправиться в космос, и увидеть все то, что видят космонавты.
Игра «Проверка равновесия».
Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т. е. умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от 1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.
Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш космос.
(дети переходят в рабочую зону)
Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (картон, шаблоны, пластилин, клей). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство, например, вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец).
Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина и кругов из картона вот такие планеты.
Алгоритм выполнения работы.
-Выбираем главный объект (шаблон космического корабля, приклеиваем в центр работы, из маленьких шариков пластилина делаем иллюминаторы. Чтобы сделать из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета на шаблоне планеты, распределяет. Приклеиваем шаблон к работе.
Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны.
Получаются вот такие лучи. Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельные деятельность детей)
В конце все работы выкладываются на магнитной доске, получается космическое пространство.
Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
Понравилось вам в космосе?
Ребята, я думаю, наш космос получился, как настоящий.