Дина Аганина
«Космос». Конспект занятия по аппликации из пшена в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
. Конспект занятия по аппликации из пшена в старшей группе
«Космос». Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике из крупы (картины пшеном) в старшей группе[
b]Гуашь и пшено - вместе прекрасно оно.
Тема : Космос. [/b]
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
Конспект занятия аппликация в нетрадиционной технике из крупы (картины пшеном) в старшей группе.
Автор – составитель: воспитатель Аганина Дина Расимовна.
Занятие рассчитано на детей старшего возраста, а также будет интересен для всех творческих людей, не равнодушных к прекрасному.
Цель: знакомство с аппликацией в нетрадиционной технике из крупы (картины из пшена, изготовление картины –аппликации на тему «Космос».
Задачи:
1) Образовательная: совершенствовать приемы аппликации в нетрадиционной технике пшеном «аппликация крупами».
2) Развивающая: развивать творческие способности детей, внимание, фантазию, эстетический вкус, мелкую моторику и координацию движения рук, повторить тему «космос».
3) Воспитательная: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.
Для работы необходимо: плотный картон, клей ПВА, пшённая крупа, гуашь, акварельные краски, кисти, ёмкости для крупы, рисунок ракеты, образец аппликации.
Девиз занятия: Терпение и труд-все перетрут.
Ход работы:
Чтобы разнообразить творческий процесс и придать рисунку яркость и выразительность, я покрасила пшено гуашью в разные цвета. У меня получилось 4 цвета + желтый (некрашеное пшено): красный, синий, зеленый и белый.
Можно конечно раскрашивать и готовые аппликации из крупы, но маленькие детки еще не умеют аккуратно это делать, а используя цветную крупу, вы получите более привлекательные и сочные картины.
Всем детям очень нравится возиться с крупой: пересыпать, перебирать ее.
А также из крупы (пшена) можно создавать прекрасные картины. Эти картины даже можно сравнить с картинами из бисера.
Я хочу предоставить Вашему вниманию один из вариантов аппликации пшеном – аппликация на тему «Космос».
Такую картину можно подарить друзьям и близким, а также украсить детскую комнату или группу в детском саду.
Вступление.
Цель: привлечь внимание и заинтересовать работой.
Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, сначала послушайте одну интересную и удивительную сказку, которая расскажет о необычной аппликации из пшена:
«0днажды собрались на столе вроде бы ничем между собой не связанные предметы: клей, кисточки, краски, белый картон, ножницы. «Работяги дружные – эти вещи нужные». Все они лежали и с интересом разглядывали друг друга. Но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем-то недоволен. Это была пшенная крупа.
- Вот вы все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу. А я – я только и нужно для того, чтобы из меня сварили кашу, съели и забыли. Как это досадно и обидно! Я тоже хочу создавать красивые картины. Клей, карандаши, кисточки, акварельные краски, гуашь, белый картон, ножницы пошептались и решили помочь пшену осуществить мечту. И все дружно принялись за работу. Гуашь покрасила пшено в яркие цвета. Карандаши на картоне нарисовали картинку, ножницы все ровно подравняли и, после всех приготовлений, все дружно позвали пшено раскрасить картину- кисточки в этом интересном и новом для них деле весело помогали. Клей разлился ковром по рисунку, а пшено рассыпалось разными цветами. И получился шедевр! Пшено переливалось разноцветными бусинками и картина стала объемной и очень красивой. Пшено радостно всех благодарило: «Спасибо всем, друзья! Теперь и я могу творить красивые вещи!»
Воспитатель: Понравилась сказка, ребята? Вы не поверите, но с помощью круп можно делать рисунки, красивую незабываемую аппликацию! Смотрите! Показываю детям аппликацию с пшеном.
Предлагаю детям подойти к столу, поиграть с крупой, обследовать какая она на ощупь.
Перед тем как мы продолжим, нужно разогреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
"Будем в космосе летат
".
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак и головой)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).
Практическая часть.
Дети рассаживаются за столы с приготовленными материалами. Перед каждым лежит рисунок ракеты.
Воспитатель показывает еще раз образец аппликации. И объясняет с чего начать.
1)Наносим кисточками для клея клей на звезды, крылья ракеты и иллюминатор (обогащение словарного запаса).
2)Посыпаем желтым пшеном.
3) Нос ракеты также намазываем клеем и посыпаем красным пшеном.
4) нижняя часть ракеты выполняется в 2 цвета: синий и зеленый.
5) Излишки пшена аккуратно ссыпаем на отдельный листочек. Получается разноцветное пшено, которым оформляем корпус ракеты.
6)Чтобы разнообразить наше занятие, мы отклонились от образца и космическое пространство закрасили акварельными красками. Цвет каждый ребенок выбирал сам на свою фантазию.
Шедевры готовы!
Итог:
Воспитатель: Посмотрите, каким довольным осталось пшено, заулыбалось! Поняло оно свою важность и нужность. Обещало больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить эту удивительную историю.
Вывод: Дети были увлечены и им очень понравился результат их работы.
Желаю всем успеха!
Искренне надеюсь, что мое занятие понравится и пригодиться другим педагогам!