Людмила Абрамова
Конспект занятия «Родина моя». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Абрамова Л. Н. Ляйхнер О. А.
Средняя группа
Задачи приоритетной образовательной области:
Социально – коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Цель: Формировать любовь к Родине. Развивать внимание, речь. Воспитывать умение видеть и понимать красоту природы.
Приветствие.
Дети заходят в зал, встают полукругом.
Публикация «Конспект занятия „Родина моя“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Здравствуй, мир!
Это – я
А вокруг страна моя!
Солнце в небесах горит
И земля у ног – лежит!
Там – леса!
А там – поля
Здесь – друзья
И здесь друзья
Здравствуй, дом – ты самый лучший
Здравствуй, край родной могучий
Здравствуй же, страна моя!
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
Воспитатель:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Ребята, а что такое Родина?
Как называется страна, в которой мы живем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, наша страна очень красива и богата. А чем – же она богата?
(Ответы детей)
Игра «Найди пару». Дети подходят к столу.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Найди пару». Ребята, необходимо составить пару из двух половинок карточек расположенных на столе. Например: небо – голубь и т. д.
Воспитатель: Вы, молодцы! Справились с заданием. А теперь присаживайтесь на стульчики.
(Стульчики стоят полукругом)
Воспитатель:
Утром рано мы встаем
Город видим за окном
Он проснулся, он живет
Нас на улицу зовет.
Воспитатель;
Ребята, о каком городе я прочитала стихотворение?
(Ответы детей)
Стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто это может быть? Открывает дверь. Влетает Карлсон.
- Ребята, вы узнали кто это?
(Ответы детей)
Да, я Карлсон. Здравствуйте, ребята. Я очень люблю путешествовать по городам, и вот сегодня я залетел в город Томск, но ничего о нем не знаю. Может – быть, вы мне поможете, и расскажите о своем городе?
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем. Наши дети расскажут тебе стихи о городе Томске.
Дети рассказывают стихи.
Шелестят листвой березки,
Плещется в Томи вода
Я горжусь любимым Томском,
Я хочу жить здесь всегда!
Новостройки и фонтаны,
И сады цветут весной.
А когда я взрослый стану,
Будет Томск гордиться мной!
Говорят, что есть на свете
Раскрасавцы города,
Но, я знаю, не сравниться
Им с нашим Томском, никогда!
Вот он первый дом сосновый
За бревенчатой стеной.
Там родился город новый.
Томск – любимый и родной!
Карлсон: Молодцы!
Ребята, на берегу какой реки расположен город Томск? Как называются жители вашего города? А в вашем городе много улиц?
(Ответы детей)
Карлсон, ребята вы молодцы!
Я предлагаю поиграть в игру, у меня с собой есть волшебный клубок.
Игра «Назови улицу» дети садятся в круг.
Ты клубок кати, улицу мне назови. Катим друг другу клубок и называем улицы города Томска.
(Дети передают клубок и называют улицу)
Карлсон: Как много улиц в вашем городе. Какой большой у вас город Томск.
Молодцы ребята.
Воспитатель: Главное богатство нашей Родины – это леса. Ребята, а какое дерево является символом России?
(Ответы детей)
В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке.
Листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек
Их украсится наряд
Много исходив дорожек
Я всегда березе рад.
Хоровод «Ай да березка»
Карлсон: Ребята, спасибо большое за путешествие. Мне очень понравилось с вами играть. Но пора лететь в другой город.
Воспитатель: Карлсон, ребята хотят сделать тебе подарок. Нарисовать русскую березку.
Дети встают вокруг стола. Воспитатель кладет лист ватмана, на котором изображен ствол березы.
Дети макают пальчики в гуашь и оставляют отпечаток.
(Пальчиковая живопись)
(Дети рассматривают получившуюся картину) и дарят ее Карлсону. Дети прощаются с Карлсоном.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось беседовать, петь и играть с вами, я много узнала нового.
А что понравилось вам ребята?
(Ответы детей)