Светлана Захаркина
Конспект занятия «Профессия для Незнайки» средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Публикация «Конспект занятия „Профессия для Незнайки“ средняя группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях; расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям : формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.
Развивать умение анализировать образец постройки и строить по образцу, устанавливая пространственное расположение частей относительно друг друга.
Материал. Презентация, Набор кукол разных профессий; предметы труда, мяч,
Предварительная работа: Наблюдение за трудом взрослых; чтение: стихов, загадок рассказов о труде и профессиях взрослых; рассматривать иллюстрации, сюжетно – ролевые игры.
В ноябре птицы улетели на юг, медведь, насекомые легли на зиму в спячку, а люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете? В мире много профессий и каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по - своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар - о твоей профессии обязательно сложена загадка.
Ребята к нам пришел Незнайка он незнаем кем ему стать когда он вырастет. Давайте ему поможем.
Смотри, Незнайка, на экран ребята расскажут тебе о некоторых профессиях.
Слайд 1,2,3,4,5,6,7
1. Чтение детьми стихов о разных профессиях.
ВРАЧ.
Все болезни лечит врач,
Он уколет - ты не плачь.
Веселей смотри вокруг,
Детский врач - ребятам друг.
ПРОДАВЕЦ
Продавец молодец
Он товар продает
Молоко сметану мед.
А другой – морковь. томаты
Выбор у него богатый.
ПОВАР,
Добрый повар в колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит нам обед
Кашу, щи. и винегрет.
Парикмахер
Феном щеткой и расческой
Ловко сделает прическу
ПОЖАРНИК,
Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, — это точно.
ВОДИТЕЛЬ,
Умело он ведет машину –
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везет.
СТРОИТЕЛЬ,
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
СЛАЙД 8
2. Речевые игры.
Воспитатель : Ребята профессий очень много, каждая по- своему хороша. Мы уже сейчас должны задуматься о будущей профессии. А сейчас, ребята, давайте расскажем Незнайке кто из этих профессий что делает.
Я называю профессии а вы отвечаете какие действия они выполняют.
Врач - лечит слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру.
Продавец - взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
Повар -режет, варит, жарит, печет, пробует.
Парикмахер – стрижет, расчесывает, укладывает, моет.
Пожарный – тушит,спешит, спасает,
Водитель – водит, везет, заливает бензин.
Строитель – строит, укладывает кирпич, пилит, забивает гвозди
3. Кому нужны эти предметы?
Воспитатель: Людям разных профессий нужны предметы для их труда.
К нам на занятие пришли в гости куклы разных профессий.
Давайте назовём профессии этих кукол. (Ответы детей)
Незнайка привез нам целую тележку разных предметов. Он просит вас помочь раздать предметы куклам. Кому что нужно для работы?.
Назовите, кому нужны эти предметы. Например: Это шприц он нужен доктору и т. д.
Воспитатель вывозит тележку с предметами. Дети раздают предметы куклам.
4. Что лишнее?.
Воспитатель: Чтобы еще немного узнать о профессиях и помочь Незнайке давайте поиграем в игру: «Что лишнее?»
Какие предметы на слайдах лишние.
СЛАЙД 9, 10,11.12,13,14.
5. Игра с мячом.
А сейчас поиграем с мячом, но это не просто игра. Я буду бросать вам мяч и называть предмет, а вы отвечать что делают этим предметом. (Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок ловит мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом)
ножом. (режут) ножницами. (режут, стригут)
метлой. (метут) градусником. (измеряют температуру)
пилой. (пилят) расческой. (причесывают)
топором. (рубят) кистью. (рисуют)
половником. (наливают) в кастрюле. (варят)
лопатой. (копают) в сковородке. (жарят)
иглой. (шьют) на весах. (взвешивают)
6. Собери нужную картинку.
Воспитатель: Незнайка шепнул мне на ушко, что все таки он хочет быть строителем.
Давайте представим, что мы строители. И сейчас будем строить дом (по образцу)
Смотрите, на слайде дом из геометрических фигур.
Постройте такой дом из геометрических фигур, которые лежат на подносе.
Рассмотрите и назовите, какой они формы и цвета. (Ответы детей). Молодцы, красивые дома получились
СЛАЙД 15
Итог занятия.
Сегодня на занятии мы с вами говорили о профессиях для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
Ребята, с какими профессиями мы познакомились? (ответы детей)
А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей)
Назовите, одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это…. (профессии людей)
Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями, благодарит за участие.