Хапачева Лариса Муссовна
Конспект занятия «Петушок с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Петушок с семьей".
Программное содержание
• Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы.
• Уточнить значения антонимов (белый-черный, гладкий-пушистый, легкий-тяжелый, длинный-короткий).
• Пополнить и активизировать природоведческий словарь.
• Развивать физиологическое дыхание.
• Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, память.
Воспитывать интерес к домашним птицам, желание ухаживать за ними.
Словарная работа: шпора, пестренькая, курятник.
Публикация «Конспект занятия „Петушок с семьей“» размещена в разделах
Оборудование: картина из серии С. А. Веретейниковой "Петушек с семьей", игрушка-петушок; шапочки цыплят.
Ход занятия.
Вос. - Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
(показать пуховое перышко)
-Что это? (перышко)
-Кокое оно черное или белое?.
-Длинное или короткое?.
-Легкое или тяжелое?.
-Гладкое или пушистое?.
Вос. -Это перышко не простое, а волшебное.
Стоит на него подуть,
И оно покажет путь.
В какую сторону идти,
Чтоб хозяина найти.
- Интересно, кто хозяин этогоперышка, и где он живет?-в лесу
или на птичьем дворе? Если хозяин пера живет в лесу, то какая это птица: домашняя или дикая?. (дикая, а если на птичьем дворе, то. (домашняя).
-Ребята, сейчас мы все вместе помоей команде подуем на волшебное перышко: "Раз-два-три-перышко лети!"
(перышко улетает, поднимаю с пола и идем куда показывает перышко)
Стулья стоят полукругом, на мольберте картина, Рядом сидит Петушок.
Вос. -Волшебное перышко нас привело нас на птичий двор, к Петушку. (дети здороваются поют песеньку "Петушек"-русская народная прибаутка).
Вос. -Вот, Петушок, какие ласковые слова дети про тебя пели-у тебя маслена головушка, шелкова бородушка, золотой гребешок.
Пет. -Я очень долен! Мне понравилась песенка. А я вам покажу вю мою семью, а вы мне расскажите про них. (открываю картину дети рассматривают)
Вос. - Ребята, посмотрите на эту картину внимательно. Эту картину нарисовал художник, и назвал ее "Петушок с семьей ". Петушок! Послушай, как дети будут знакомиться с твоей семьей и рассказыватьпро всех.
Вос. -Про кого эта картина?
Дет. -Про петушка, курочек, цыплят.
Вос. -Это семья Петушка. Посмотрите на него. (показываю указкой)
Петушок красивый : перья на грудке и хвосте зеленые, крылья и шейка оранжевые. Гребешок и бока красные,а на ногах шпоры. (2-3 детей повторяют)
Вос. -Посмотрите на курочку и цыплят рядом с ней (показываю указкой).
Клюют зернышки и показывают цыпляткам, как это надо делать, учит их. Мама-курица-большая, а цыплятки-детки - маленькие. (2-3 детей рассказ повторяют).
Вос. -Ачто делают эти два цыпленка?
Дети.
Вос. -Черный цыпленок и желтый цыпленок смотрят на жука. А кто еще на картинке?
Дет. -. (дети показывают и рассказывают,какие куры рядом с петухом,про одного цыпленка, тарелку с водой).
Вос. -Кто принес тарелку, чтобы курочки пили?. (хозяйка). Правильно. Семья петушка : курочкии цыплята- они птицы домашние, за ними ухаживат хозяйка: кормит, поит, живут они в теплом курятнике.
Вос. -Петушек, мы все про твою семью рассказали.
Пет. -Какие умные, все знают. Молодцы. А играть они умеют? Я хочу посмотреть.
физ-минутка
1. Наши курочки с утра -(идут по кругу в перевалочку)
Кря-кря-кря, кря-кря-кря!
2. Наши гуси у пруда-(идут так же, вытянув шею и отставив
руки назад)
Га-га-га, га-га-га!
3. Наши курочки в окно-(встают лицом в круг, бьют руками по
бокам)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
4. А как петя-петушок
Рано-рано по утрам
Нам споет-(поднимаясь на цыпочки вытягивают шею вверх)
Ку-ка-ре-ку!
Дети садятся на свои места.
Вос. -Ребята! Давайте еще раз расскажем про семью Петушка, я начну, а вы мне поможите.
-Петушок (какой) красивый.
-Перья на грудке и хвосте (какие) зеленые.
-Крылья и шея (какие) оранжевые.
-Греешок и борода (какие) крассные.
-На ногах (что) шпоры.
-Курочка (какая) пестренькая.
-Она клюет (что) зернышки.
-Учит (кого) цыплят.
-Мама-курица (какая) большая.
-Цыплята-детки (какие) маленькие.
-Семья петушка это. (курица и цыплята)
-Они птицы (какие) домашние.
-Хозяйка их (что делает) кормит, поит.
Вос. -Ну,вот Петушок,мы еще раз рассказали про твою семью. А на прощанье мы споем тебе, про курочку с цыплятами.
"Цыплята". муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной.
Пет. -Спасибо, ребятки,мне понравилось, как вы про нас рассказали и пели. Пойду курочке расскажу. До свидания!