Екатерина Щекина
Конспект НОД «Семья» на основе сказки «Репка» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Семья» на основе сказки "Репка" во 2 младшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)»
Цель: сформировать у детей аккуратно наклеивать детали изображения,
развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация на картоне.
Задачи:
Образовательные: формировать умения детей различать предметы по величине (большой, средний, маленький).
Публикация «Конспект НОД „Семья“ на основе сказки „Репка“ во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развивать мыслительные процессы и речь; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности, вызвать желание помогать друг другу.
Оборудование: клеёнка, картон, клей, кисточки для клея, салфетки, детали мышки из цв. бумаги.
Предварительная работа: познакомить детей со сказкой «Репка», рассказы по картинкам на тему «Семья».
1. Вводная часть:
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:
Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Правильно, сегодня, ребята, мы отправимся в сказку «Репка» и поможем Деду, Бабке, Внучке, Жучке, Кошке и Мышке вытащить репку.
При помощи деревянного конструктора дети по очереди, вспоминая сказку, выкладывают героев сказки в определенной последовательности.
Воспитатель. Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Воспитатель. Прибежала бабка. (Ставим фигурку бабку) Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Воспитатель. Позвала Бабка кого? (Внучку). Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала внучка Жучку звать на помощь., Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стали звать кошку. Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,тянут потянут вытянуть не могут.
-Мышка, помоги нам репку тянуть.
Воспитатель: А Мышка говорит : «Поиграйте со мной, тогда помогу» Дети, давайте поиграем с мышкой!
Физминутка
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Мышка: Ребята, а давайте вы мне друзей новых сделаете, а то наша кошка уже всех давно распугала. Одна я одиношенька осталась в этом доме. Поиграть не с кем. А я помогу вам вытянуть репку.
2. Основная часть
Аппликация «Мышка»
Перед каждым ребенком лежит цв. картон. На нем геометрические фигуры треугольник и круг. Детям на магнитной доске показывается готовая аппликация мыши. Для начала определяется где верх у картона, где низ. Рассказывается из чего состоит мышь: Вверху голова из круга, посередине треугольник туловище, по бокам из головы маленькие круги уши. Уточняется цвет каждой геометрической фигуры.
Сначала ребятам предлагается попробовать приложить фигуры на картоне без клея. Актуализируется, что голова будет сверху, туловище под головой. После того, как у всех на картоне получилась мышка, проводится пальчиковая гимнастика.
Семейка
Веселая семейка
Уселась на скамейку:
Дядя Гриша,
дядя Миша,
Папа Коля,
Мама Оля,
А на руках у маменьки
Еще и Ваня маленький!
Раскрыть ладонь и сомкнутыми пальцами другой руки круговыми движениями поглаживать ее.
Поглаживать каждый палец от основания до кончика, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.
Повторить все действия для другой руки.
После этого раздать клей, рассказать ребятам о технике безопасности при работе с кисточкой и клеем, повторить в какой последовательности нужно намазывать и где на листе приклеивать фигуры.
3. Заключительная часть:
Воспитатель:Молодцы, ребята, что помогли мышке! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!
Ребята, а ведь в семье все должны помогать друг другу. Ведь когда вместе за дело берешься, оно обязательно получиться.
Воспитатель: (задает детям вопросы)
- в какой мы сказке побывали?
- каких видели героев?
- кому мы помогали? Для чего?
Воспитатель:
Вот и солнышко заходит,
С собой и сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку рассказали, в игры поиграли.
Похвалить и поблагодарить ребят за проделанную работу.