Папки-передвижки

Конспект занятия «Пересказ рассказа с использованием мнемотаблиц»

Валентина Сметанина
Конспект занятия «Пересказ рассказа с использованием мнемотаблиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей.

Развивать связную речь детей, словесное творчество, умение правильно,

последовательно и полно пересказывать произведения, опираясь на

графические символы, используя мнемотехнику.

Развивать умение слушать взрослого и друг друга.

Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа с использованием мнемотаблиц“» размещена в разделах

Воспитывать эмоциональный отклик на изображенной картине.

Предварительная работа с детьми:

заучивание стихов, пересказ рассказов, отгадывание загадок с помощью

мнемотаблиц.

Словарная работа:

мужик, бублик, «Экий я дурак!», ударил себе по голове, наелся бы,

Оборудование и материалы: мнемотаблицы, портреты писателей, баранки

сушки, предмет: (кукла, медведь, машина, девочка, барабан, тигр, тетрадь).

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются.

Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как вы

готовитесь к школе, чему вы научились.

Организационный момент: Ребята, давайте вспомним на какой вопрос

отвечает живой предмет - кто это? Неживой предмет – что это?

Сядет на стулья тот, кто скажет мне-живой или неживой предмет: кукла,

медведь, машина, девочка, барабан, тигр, тетрадь.

Вы готовы? Будьте очень внимательны.

Восп:

Ребята, мы с вами прочитали много литературных произведений и знаем, что в

литературе есть разные жанры. Назовите, какие литературные жанры вы знаете?

(стихи, рассказы, сказки, басни).

Восп: Как вы думаете, все они одинаковые?

Дети:

-Разные.

Восп: Чем отличаются рассказы от сказки?

Дети:

- В рассказах писатель рассказывает о том, что было или что происходит сейчас,

что он видел или наблюдал. А в сказках есть чудеса и волшебство. Звери

разговаривают, поют песни.

Восп: А чем стихи отличаются от рассказов и сказок?

Дети:

- В стихах есть рифма.

Восп: Приведите пример.

А что такое басня?

Дети:

-Это поучительный рассказ, в котором автор высмеивает плохие черты

характера, используя образы зверей.

Восп: А скажите, пожалуйста, кто пишет стихи?

Дети:

-Поэты.

Восп: Каких поэтов вы знаете?

Дети: Пушкин А. С., С. Есенин, С. Маршак, С. Михалков, Токмакова.

А кто пишет рассказы?

Дети:

-Писатели.

Восп: Назовите писателей, которых вы знаете.

Дети: -

Носов, Толстой, Бианки, Чарушин, Ушинский.

Восп: Ребята, прежде чем мы с вами продолжим занятие, давайте немножко

отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

«Пирог»

Падал снег на порог. (Опускают медленно ладоши)

Кот лепит себе пирог. («Лепят» пирог)

Пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. (Пальчики «бегут»)

Пирожки себе пеки («Пекут» пирог)

Не из снега - из муки.

«Мы во двор пошли гулять».

Мы во двор пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили. (Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони)

(Гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз - подбросим, («Подбрасывают»)

Два - поймам, («Ловят»)

Три – уроним («Роняют»)

И… сломаем. («топают»)

Молодцы! А сейчас займите свои места. Я вам прочитаю рассказ, слушайте его

внимательно. Вам обязательно понравится этот рассказ, и вы сами сможете его

рассказать.

Три бублика и одна сушка (рассказ).

Одному мужику захотелось есть. Он купил бублик и съел; ему все еще хотелось

есть. Он купил другой бублик и съел, а ему все еще хотелось есть. Он купил

третий бублик и съел, и ему также хотелось есть. Потом он купил сушки, и когда

съел одну, стал сыт. Тогда мужик ударил себя по голове и сказал:

-Экий я дурак! Что ж я напрасно съел столько бубликов? Мне бы надо сначала

съесть одну сушку!

Восп:

Ребята, вам понравился рассказ? Проводится беседа по содержанию. А скажите,

пожалуйста, чем отличается бублик от сушки?

-Бублик большой, а сушка маленькая.

Правильно. Но этот рассказ имеет еще и тайный смысл. Скажите мне,

пожалуйста, если бы мужик съел сначала одну маленькую сушку, он наелся бы

или нет.

-Рассуждения детей.

Ребята, я сейчас прочту вам еще раз рассказ, и вы будете его пересказывать. Что

такое пересказ?

-Нужно рассказать близко к тексту.

Чтобы вам было легче пересказывать, мы воспользуемся схемами. Давайте

вместе их составим.

Еще раз читается рассказ, и вместо с детьми рисуется моносхема.

Первый пересказ проводится по цепочке детьми. Затем прослушивается

индивидуальные пересказы детей.

Ребята сегодня вы молодцы, близко к тексту пересказали рассказ «Три

бублика и одна сушка»

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского. Тема: «Яблоко и рассвет». В подготовительной группе. Цель: Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ рассказа с использованием мнемотаблиц»
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 07:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пересказ рассказа с использованием мнемотаблиц»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сметанина (УИ 2814309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД