Светлана Филатова
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР «Перелётные птицы»
▼ Скачать
Конспект подгруппового занятия
в старшей группе для детей с ОНР
1. Организационный момент. Коммуникативная игра «Здравствуй, солнце».
Здравствуй, солнце золотое (руки вытянуты к солнцу)
Здравствуй, небо голубое (руки вверх)
Здравствуй, матушка земля (руки развести в стороны)
Здравствуй, все мои друзья (хлопнуть в ладоши соседа).
- А теперь, ребята, давайте я с вами поздороваюсь.
2. Послушайте загадку. КАРТИНКА НА ЭКРАНЕ
На шесте - дворец.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Во дворце – певец.
А зовут его …. (Скворец).
Скворец - это перелётная птица. И сегодня мы с вами продолжаем говорить о перелётных птицах. Но сначала я предлагаю сделать артикуляционную гимнастику.
3. Артикуляционная гимнастика. (ребята, сели ровно, руки сложили на столе).
4. Ребята, давайте с вами вспомним какое время года у нас сейчас. (Весна)
КАРТИНКА НА ДОСКЕ
А какое время года было у нас недавно (Зима, какое время года наступит после весны (Лето). Ну, а после лета наступит (Осень). Правильно, молодцы. Скажите, пожалуйста, а что бывает весной, ребята. Внимание на экран.
Тает снег – появляются проталины (это новое слово, давайте вместе повторим – проталины).
Светит солнце (солнце какое
Набухают почки и появляются первые листочки.
С юга возвращаются птицы и что делают….(гнёзда).
5. А птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются из теплых стран, как называются…. (перелётные). Давайте с вами вспомним перелётных птиц, которых мы знаем и познакомимся с новыми. Внимание на экран.
6. Чистоговорка. А сейчас, ребята, повторяйте за мной.
Ец-ец-ец – вот и зимушке конец.
Ец-ец-ец – прилетел скворец.
Ца-ца-ца – есть домик у скворца.
Цы-цы-цы – в гнезде пищат птенцы.
7. Давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний».
8. А сейчас поиграем в игру «У кого кто?»
9. Молодцы. Давайте немного разомнёмся и сделаем пальчиковую гимнастику.
Зиму всю мели метели - вращательные движения кистями рук
Клёны, липы поседели -
А весной повеселели -
Птицы с юга прилетели -
Ветки лапками согрели -
10. Сейчас я раздам вам картинки, и мы поиграем в игру «Кто чем питается?»
11. Работа в тетради
12. Итог занятия.
- О ком мы сегодня говорили? О каких птицах? (О перелётных птицах)
- А почему они так называются?
- Давайте ещё раз назовём этих птиц.