Валентина Торгашева
Конспект занятия «Перелетные птицы весной» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД:«НОД по окружающему миру для детей младшей группы
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид НОД: НОД по закреплению и систематизации накопленного опыта детей
Возрастная группа : младшая группа
Цель НОД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания детей о весне, и перелетных птицах.
Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы весной“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Дать понятие «перелетные птицы»
Развивающие:
Развивать интерес к жизни птиц.
Развивать познавательные способности: речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение и любовь к птицам.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : расширение активного словаря
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать готовность прийти на помощь
ОО «Познавательное развитие» : закрепление изученного материала
ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : привитие нравственных ценностей и чувства прекрасного.
Словарная работа: активизация диалогической речи, закрепление пассивного и активного словаря. использование прилагательных и глаголов.
Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходимо помещение группы или любого зала.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие» : чтение стихов и рассказов о природе, отгадывание загадок
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо
ОО «Познавательное развитие» : занятия по природе, рассматривание иллюстраций о временах года, проведение дидактических игр, индивидуальная работа
ОО «Физическое развитие» : разучивание подвижных игр.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : наблюдения на прогулках за птицами
Место поведения: групповое помещение детского сада.
Аудитория: младший дошкольный возраст.
Адресность: младший дошкольный возраст.
Материал:
Фланелеграф с солнцем, картинка с изображением скворечника, звукозапись с пением птиц, картинки с изображением перелетных птиц.
Методические приемы:
Словесный : организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, вопросы, пояснения.
Наглядный: демонстрационный материал, использование ТСО.
Практический: рассматривание альбомов
Мотив детской деятельности: игра
Ход НОД
Организационный момент.
Входят в зал и становятся в полукруг.
Психогимнастика «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение)
Воспитатель: А сейчас присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее и посмотрите, что интересное я вам принесла (показывает картинки)
Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Весной светит ярко солнышко, поют птички. Но наше солнышко почему-то спит, может поэтому и неслышно пение птиц. А давайте разбудим солнышко потешкой. Оно нас услышит и обязательно проснется.
Потешка : Солнце яркое покажись, (руки вытянуть вперед)
Солнце яркое нарядись
Платье алое надень (девочки берутся за юбочки, а мальчики руки на пояс) Подари нам красный день (хлопают в ладоши).
(Переворачиваем солнышко)
Воспитатель: Дети, а давайте поиграем в игру :
«Солнышко весной» (Подбор прилагательных)
Солнышко какое? – Желтое, круглое, ласковое, яркое, лучистое.
(Дети называют слово и прикрепляют лучики.)
Воспитатель: Молодцы дети. Солнышко проснулось.
Тепло на улице стало. Весна пришла (Слышно пение птиц).
Основная часть:
Воспитатель – Послушайте, а что это за звуки, кто это поет?
Дети: - Птицы.
Воспитатель: - А откуда они появились?
Дети: - Солнышко услышало нашу потешку, проснулось, пришла весна и птички домой с юга прилетели.
Воспитатель: - Молодцы. А сейчас я загадаю вам загадки про птиц, а вы попробуйте отгадать, о каких птицах говорится в загадках.
«Кто прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины»
Дети: Ласточка.
Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше.
«Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей»
Дети: Грач.
Воспитатель: Молодцы. Еще одна.
"Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец.
Как зовут его?. "
Дети: Скворец.
Молодцы дети отгадали все загадки.
А вы знаете что умеют птицы.
Дети : умеют ходить, прыгать, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки. (все глаголы дети повторяют хором, показывают движения)
Воспитатель: Молодцы. Как называют этих птичек одним словом.
Дети: Перелетные.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Когда становится холодно, птицы улетают в теплые края, а весной прилетают обратно.
Воспитатель: Правильно. Дети, а где живут птицы? Как называется птичий домик?
Дети: Гнездо.
Воспитатель : А из чего птицы строят свои гнезда?
Воспитатель: Из веток, глины, перьев.
Воспитатель : Молодцы. А вот этот домик вам знаком? (показывает скворечник)
Дети : Да, это скворечник.
Воспитатель : А кто его сделал? Кто в нем живет?
Дети : Его сделал человек. В нем могут жить не только скворцы, но и любые маленькие птицы.
Воспитатель : А как вы думаете, почему люди развешивают скворечники у себя в саду?
Дети : Скворцы охранают сады от насекомых.
Воспитатель : Молодцы. Давайте поиграем в игру «Скворушки»
П/ И : Скворушки летели, все люди глядели
(бегут по кругу, машут руками)
Скворушки садились, все люди дивились
(присели, руки складывают за спиной)
Сели посидели, взвились, полетели (побежали по кругу, машут руками)
Воспитатель: Молодцы. Отдохнули. А теперь скажите мне, что птицы откладывают в своих гнездах?
Дети: Яйца.
Воспитатель: А, что потом будет с яйцами?
Дети: Из них вылупляются птенцы.
Воспитатель: Правильно. Все лето птицы-родители заботятся о своих птенчиках, кормят их, учат летать, а осенью, когда наступают холода, они всей семьей улетают в теплые края, где нет зимы и много корма для птиц. А чем кормятся птицы?
Дети: Насекомыми (мошки, букашки, червячки)
Восп : Правильно. Молодцы.
Итог: Дети, что вам понравилось на сегодняшнем занятии? О чем мы разговаривали? Сегодня мы с вами разговаривали о перелетных птицах. Почему их так называют? О каких птицах мы сегодня говорили (скворец грач, ласточка). Как называют птичий домик? Давайте друг другу похлопаем в ладоши за правильные ответы. Молодцы.