Сметанина Елена
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе «Путешествие в Лесную школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе «Путешествие в Лесную школу».
Цель: развить познавательную деятельность у детей и повысить мотивацию к обучению в школе.
Задачи:
Познавательные:
- обобщать знание правил поведения в школе и «школьных принадлежностей»;
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе „Путешествие в Лесную школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;
Коррекционно – развивающие:
- развивать произвольное внимание, память, логическое мышление детей, речевую активность у детей;
- тренировать умение выражать эмоции в мимике;
Воспитательные:
- учить детей выслушивать ответы товарищей;
- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в паре, группой, индивидуально;
- формировать осознанное отношение к обучению в школе.
Материалы: слайды: ребус, картинки к беседе о том, как нужно вести себя в школе; мольберт; 2 картинки: опрятные и неопрятные дети; смайлики; 3 замка и 3 ключа; карточки с эмоциями; 6 простых карандашей; карточки с заданиями: корректурная проба; интерактивные игры: «Найди пару», «Найди недостающую фигуру», релаксационная музыка «Прогулка по лесной тропинке».
Ход занятия.
Приветствие
Дети входят в группу и встают полукругом.
Психолог: Ребята я рада вас видеть, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с психологом становятся в круг.
Психолог: Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2, 3.
А теперь пойдем налево 1, 2, 3.
В центре круга соберемся 1, 2, 3
И на место все вернемся 1, 2, 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Основная часть
Психолог: Ребята, сегодня утром мне прислали письмо, вот оно. Психолог показывает на экран.
Психолог: Посмотрите, тут написано: «Будущим первоклассникам!». Да ведь это для вас! Давайте откроем его.
Дети: Да.
Психолог: Здесь написано: «Дорогие дети, вы скоро пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я приглашаю вас в свою Лесную школу и, если вы справитесь с моими заданиями, я буду уверен, что вы готовы к школе!».
Психолог: Интересно, а кто-же прислал нам письмо? Ой, а тут еще что-то. Посмотрите, что это?
Открывается ребус «Ёж».
Психолог: Это подсказка. Нужно решить ребус.
Дети отгадывают ребус.
Дети: Это «Ёж».
Психолог: Правильно, это Ёж.
Психолог: Давайте отправимся вместе в удивительное путешествие в Лесную школу. Вы готовы?
Дети: Да, готовы!
Психолог: Вставайте в круг, закройте глаза, мы отправляемся в путешествие. Для того, чтобы туда попасть, нам нужно сказать волшебные слова: «Топну, хлопну, повернусь, в лесной школе окажусь».
Психолог: Откройте глаза. Вот мы и оказались в лесу, где находится Лесная школа.
На экране появляется учитель Ёж.
Учитель Ёж: Здравствуйте, ребята! Я вас ждал. У меня для вас есть задания. Готовы их выполнить?
Дети: Да!
Учитель Ёж: Но прежде, чем приступить к выполнению заданий, расскажите какие правила поведения в школе вы знаете.
Беседа о том, как нужно вести себя в школе.
Психолог: Ребята, вы знаете как надо вести себя в школе на уроках и на перемене?
Дети: Да.
Психолог: Мы сейчас рассмотрим слайды, и вы расскажите можно так себя вести или нет.
Слайд № 1 – ученики играют на уроке.
Психолог: Что изображено на слайде? Дети отвечают.
Психолог: Как вы думаете, можно так себя вести на уроке?
Дети: Нет, на уроке надо заниматься и слушать учительницу, а не играть в игры.
Психолог: Правильно, а когда можно поиграть в игры?
Дети: Можно, только на перемене.
Слайд № 2 - учительница зашла в класс, а дети все встали.
Психолог: Что изображено на слайде? Дети отвечают.
Психолог: Это правильно или нет?
Дети: Это правильно, так дети встречают и приветствуют учительницу.
Слайд № 3 – ученики красиво сидят за партами с поднятыми руками.
Психолог: Опишите, что изображено на слайде? Дети отвечают.
Психолог: Как вы думаете, правильно они поступают?
Дети: Да, нужно внимательно слушать учителя, сидеть красиво, поднимать руку, если хочешь ответить, не перебивать ответы товарищей!
Психолог: Да, конечно, правильно.
Слайд № 4 – у мальчика на парте беспорядок.
Психолог: Можно ли так вести себя в школе?
Дети: Нет, так вести себя нельзя! На парте должен быть всегда порядок.
Психолог: Надо беречь учебники, ведь по ним надо заниматься. Такое поведение в школе непозволительно, учебники должны лежать аккуратно, на парте должен быть порядок и ничего лишнего.
Слайд № 5 - мальчики бегает на перемене.
Психолог: Как вы думаете, хорошо или плохо поступают ученики? Можно так себя вести на перемене?
Дети: Нет, так себя вести нельзя! Нельзя кататься на перилах, бегать и толкаться.
Психолог: Для чего нужна перемена?
Дети: Перемена нужна для отдыха, поиграть и подготовиться к следующему уроку.
Психолог: Правильно! Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга. Можно поиграть в какую-нибудь настольную игру. Можно порисовать. Можно зайти в спортивный зал и там попрыгать на скакалке. Можно много найти занятий на перемене.
Слайд № 6 - ученики сидят на уроке.
Психолог: Что изображено на слайде? Дети отвечают.
Психолог: Правильно ли ученики сидят на уроке, как думаете?
Дети: У них правильная осанка, они внимательно слушают учителя.
Дети: На столе у учеников порядок, аккуратно лежит учебник.
Психолог: Скажите вам нравится такие ученики?
Дети: Да, они очень аккуратны, на парте порядок.
Психолог: Да, мне тоже нравятся эти ученики. Они очень воспитанные дети. Я хочу, чтобы и вы все так себя вели на уроках, когда пойдете в школу.
Психолог: Итог беседы: Ребята мы рассмотрели с вами слайды, давайте подведем итог нашей беседы. В школе нужно вести себя хорошо: слушать учителя, не отвлекаться, на перемене не мешать другим детям. Быть воспитанными детьми.
Психолог: А сейчас мы поиграем в игру «Каким я буду учеником?»
Психолог: Подарите смайлик тем ученикам, который вам больше нравятся и какими учениками вы хотите быть.
На мольберте 2 картинки (аккуратные, воспитанные ученики и неаккуратные, не воспитанные ученики) и смайлики.
Психолог: В Лесной школе прозвенел звонок на урок. Звенит звонок на урок.
1. Задание «Догадайся и ответь»
Психолог: А вот и первое задание от учителя Ежа. Для выполнения этого задания вам необходимо как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы:
1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
2. Как в школе называют детей? (ученики)
3. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
4. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
5. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
6. Перерыв между уроками называется? (перемена)
7. Прозвенел звонок начинается (урок)
8. Стол, за которым пишут ученики – это (парта)
9. Как называется предмет, которым нужно писать в тетради (ручка)
10. Предмет для стирания следов карандаша (ластик)
11. Сумка, которую школьники носят на спине (ранец)
12. Предмет в клетку или линейку (тетрадь)
Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе, а теперь садимся за столы.
2. Задание на внимание
Психолог: Учитель Ёж приготовил вам еще интересное задание. Посмотрите на экран.
На экране появляется лист с заданием.
Психолог: Что изображено на экране?
Дети отвечают.
Психолог: Книгу – подчеркните, карандаш обведите в круг, в глобусе поставьте точку, а ранец - зачеркните. Берем в руки карандаш и выполняем задание.
Дети выполняют задание.
Психолог: Поменяйтесь листочками со своим соседом. Проверьте, всё ли правильно сделал ваш сосед. Дети проверяют листочки своего соседа.
Психолог: Молодцы с этим заданием вы справились. Следующее задание называется «Найди пару».
3. Задание «Найди пару»
Психолог: Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете?
Дети: Да.
На экране появляются окошки со школьными принадлежностями.
Психолог: Посмотрите внимательно на экран, что изображено?
Дети перечисляют предметы.
Психолог: Как называются все эти предметы? (одним словом)
Дети: Школьные принадлежности.
Психолог: Для чего нам нужны школьные принадлежности?
Дети: Читать, писать, считать.
Психолог: Внимательно посмотрите на экран, запомните где находятся предметы. Потом окошки закроются, вам нужно вспомнить, где находятся два одинаковых предмета и назвать их номера.
Дети выполняют задание.
Психолог: Молодцы с этим заданием вы тоже справились.
Физминутка
Психолог: Перед выполнением следующего задания, немного отдохнем. Выполняйте вместе со мной движения.
Дети выходят, становятся полукругом.
Психолог: Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
4. Задание «Найди недостающую фигуру»
Психолог: Следующее задание которое вы будете выполнять, называется «Найди недостающую фигуру». Ребята, подумайте и назовите какая из трёх фигур пропущена в первом ряду? Ответ детей.
Психолог: Какая фигура пропущена во втором ряду? Ответ детей.
Психолог: Какая фигура пропущена в третьем ряду? Ответ детей.
Психолог: Какая фигура пропущена в первом ряду? Ответ детей.
Психолог: Какая фигура пропущена во втором ряду? Ответ детей.
Психолог: Какая фигура пропущена в третьем ряду? Ответ детей.
Психолог: Молодцы с этим заданием вы справились.
5. Задание «Повторюшки»
Психолог: Учитель Ёж приготовил вам ещё одно сложное задание, но для этого вам надо встать парами, а помогут в этом вот такие замки с ключами. Какой ключ к какому замку подойдёт, те ребята встают в пару.
Психолог раздает замки и ключи детям. В стопке лежат карточки с разными эмоциями. Дети находят себе пару.
Психолог: У кого был замок, берёт карточку и изображает эту эмоцию на лице, а тот, у кого были ключи – угадывает. Итак, начинаем.
Психолог: А теперь, наоборот. Выбирает карточку тот, у кого были ключи. А друг – угадывает.
Психолог: Замечательно, очень похоже изображаете эмоции на лицах. Думаю, мы справились с этим заданием.
Релаксация, рефлексия, подведение итогов.
6. Релаксация Упражнение «Прогулка по лесной тропинке»
Психолог: Ребята, закончился урок в Лесной школе, звонит звонок на перемену. Давайте немножко отдохнем. Выполним упражнение, которое называется «Прогулка по лесной тропинке». На экране появляется слайд «Лесная поляна» с музыкальным сопровождением.
Психолог: Ребята, лягте поудобнее и закройте глаза. Сейчас мы с вами отдохнём, а помогут нам в этом наши лесные друзья, послушаем пение птиц. Сделаем глубокий вдох и выдох. Расслабимся, представим себе, что вы идёте по лесной тропинке. Слышно журчание речки. Вас окружают разные деревья, под ногами очень красивые, яркие, приятные цветы. Воздух наполнен необыкновенным ароматом свежести. Вы дышите глубоко и вдыхаете свежий, чистый воздух и наслаждаетесь прогулкой…
Вокруг порхают бабочки, слышите приятное пение птиц. Лесная тропинка вывела вас на поляну, залитую солнечным светом. Здесь так хорошо, здесь вы можете бегать, прыгать, играть, собирать цветы… Можете полежать на мягкой траве, наслаждаясь звуками природы.
Но вот прогулка подошла к концу. Нам пора возвращаться. На раз - два - три откроем глаза. Потянулись, улыбнулись друг другу.
Психолог: Вот и окончено занятие в лесной школе.
Учитель Еж: Ребята вы прекрасно справились со всеми моими заданиями, теперь я точно знаю, что вы готовы к школе. Я приготовил для вас медали «Готов к школе». В конверте лежат медали для детей.
Психолог: Давайте скажем учителю Ежу до свидания! Нам нужно возвращаться назад в детский сад. Для этого снова закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Топну, хлопну, повернусь, в детском саду я окажусь».
Итог занятия
Психолог: Вам понравилось в лесной школе.
Дети: Да.
Психолог: Выберете себе смайлик. Веселый смайлик означает – мне понравились задания и у меня все получилось. Грустный смайлик означает - мне не понравилось в лесной школе и у меня ничего не получилось. Выбирайте. Дети выбирают смайлики.
Психолог: А теперь давайте вспомним, какие задания, выполняли в Лесной школе?
Дети отвечают.
Психолог: Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными?
Дети отвечают.
Психолог: Легко ли вам было работать в паре?
Дети отвечают.
Психолог: Молодцы ребята! На сегодня наше занятие закончилось, вы можете вернуться в группу.
Дети: До свидания! Уходят