олеся самодурова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие памяти, внимания, мышления, связной речи, мелкой моторики руки, творческих способностей.
1. Ритуал вхождения в сказку.
Психолог: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня нас с вами ждет удивительное путешествие… Путешествие в сказку. Вы готовы? Тогда – путь!
Ребята, посмотрите, что это за сказочный персонаж? Вы его узнаете?
Дети: Да, это Колобок.
Мягкую игрушку (Колобок) педагог-психолог катит по столу в руки каждому ребенку по очереди, сопровождая действия словами:
Покатился Колобок по дорожке,
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Прямо к (имя ребенка) в ладошки.
Здравствуй, (имя ребенка!
2. Прослушивание аудиосказки «Колобок» (сопровождается инсценировкой сказки с использованием кукольного театра)
Психолог: А сейчас, ребята, я предлагаю вам сказку про Колобка не просто послушать, но и посмотреть.
3. Физкультминутка «Колобок»
Дети поют песенку Колобка, сопровождая слова движениями.
Я –Колобок, Колобок,
Я по коробу скрбён, по амбару метён,
На сметане мешён,
Да в печку сажён, на окошке стужён.
4. Создание коллективной аппликации «Путешествие колобка»
Психолог: Ребята, вы внимательно слушали сказку. Скажите, пожалуйста, кто испек Колобка? Кого встречал Колобок на своем пути? От кого он убежал, а от кого не удалось уйти? Какой главный вывод мы можем сделать из сказки? Молодцы, ребята, вы все правильно запомнили. А сейчас предлагаю вам создать картину путешествия Колобка. На картине уже есть дом, откуда начал свое путешествие Колобок, тропинка, но совсем нет деревьев. Я предлагаю вам эти деревья сделать самим.
(Дети из прямоугольников из цветной бумаги зеленого и коричневого цвета вырезают ствол (прямоугольник) и крону (овал) дерева, соединяют, склеивают. Получившееся дерево размещают на общей картине.)
5. Драматизация сказки «Колобок» (участвуют все дети)
Ребята, а сейчас, предлагаю вам самим эту сказку разыграть!
(Психолог предлагает детям роли героев сказки. Дети разыгрывают сказку по ролям, педагог-психолог при этом в роли ведущего-сказочника, который помогает придерживаться сюжета сказки, при необходимость подсказывает слова детям.)
Молодцы, ребята! У вас замечательно получилось!
6. Рефлексия.
Ребята, в какую сказку мы сегодня путешествовали? Что вам больше всего понравилось в сегодняшнем путешествии?
7. Ритуал выхода из сказки.
Мягкую игрушку (Колобок) педагог-психолог катит по столу в руки каждому ребенку по очереди, сопровождая действия словами:
Покатился Колобок по дорожке,
Прямо к (имя ребенка) в ладошки.
До свидания, (имя ребенка!