Получи документы

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5–6 лет «Большая радость, маленькая грусть» (2 фото)

Анна Плясунова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5–6 лет «Большая радость, маленькая грусть»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5-6 лет: «Большая радость, маленькая грусть».

Задачи:

1. познакомить детей с чувством радости, грусти;

2. обучение различению эмоционального состояния по его внешнему

проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию;

3. формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на

совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию,

которая помогает ему обогатить свой собственный жизненный опыт.);

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5–6 лет „Большая радость, маленькая грусть“» размещена в разделах

4. учить детей выражать чувство радости в рисунке.

Ход занятия.

1 этап: Приветствие.

Педагог-психолог приветствует детей, предлагает им поздороваться в игровой форме. Произносит слова, дети повторяют за ним все движения. Педагог предупреждает, когда прозвучит слово «дружить», каждый должен найти себе пару и поздороваться с ним.

«Что за чудо-чудеса;

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая-

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.»

2 этап: Мотивационный.

Педагог-психолог знакомит детей с новыми персонажами: Грустинка и Веселинка. Дети пытаются отгадать, почему именно так их назвали. Педагог сообщает, что они сегодня отправятся в гости в Страну настроений.

«В страну Настроений отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны.»

Человечки страны Настроений пригласили в гости ребят. А к их приходу

решили испечь пирог с ягодами. Взяли они корзинки и пошли в лес.

Физминутка. Путешествие в лес.

Здравствуй лес, прекрасный лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Только в лес мы вошли –

Появились комары.

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.

Снова дальше мы идем –

Перед нами водоем!

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два –

Позади теперь вода!

Раз-два, раз-два –

Позади теперь вода!

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко.

Так приятно и легко.

3 этап. Практический.

1. Задание «Ягоды» (на ковре)

«Прошло уже немало времени, а ягод что-то не было видно. Грустинка стала плакать. И вдруг…Какая радость! Веселинка нашла ягодную полянку и радостно крикнула: «Грустинка, смотри, сколько ягод!» Справа ягоды, слева ягоды. Разные: большие и маленькие, черника, земляника.

Веселинка даже подпрыгнула от радости. «Ура! Теперь мы таких пирогов напечем!». Но грустинка так расстроилась, что не заметила, как собрала в корзинку все что видела на своем пути. Вернулись герои домой и обнаружили, что в корзинке не только ягоды, но и…» Психолог показывает детям корзинку, в которой картинки с разными предметами, раскладывает их на полу, предлагает детям поиграть в игру под музыку: «Возьми ягоды».

Дети под музыку ходят по кругу (в кругу на полу лежат картинки с изображением ягод, фруктов, овощей, животных и т. д., когда музыка останавливается, детям нужно схватить только картинки с изображением ягод.

2. Организация беседы по пиктограмме «Радость»

Психолог говорит:

— Мы посмотрели на Веселинку и сразу догадались, что она радостная. Как нам

это удалось? (Ответы детей.)

По лицу совсем не трудно узнать радостного человека: он улыбается или смеется,

уголки губ приподняты вверх, глаза прищурены.

А что чувствует радостный человек? (Ответы детей.)

У радостного человека появляется уверенность в собственных силах. Он ощущает

необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы

выплеснуть переполняющую его радость. Говорят: «В радости и ро зы краснее, и

фиалки голубее, и солнце ярче; даже дождь бодрит и успокаивает».

Давайте попробуем изобразить жесты радостного человека. (Дети выполняют

задание.)

Покажите, какая поза и какая походка у радостного человека. (Дети выполняют

задание.)

Постарайтесь радостно сказать фразу: «Сегодня шел дождь». (Дети выполняют

задание.)

Закончите мои предложения:

«Когда я радуюсь, я. (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою.)».

«Я радуюсь, когда вижу. (подарки, мамино лицо, торт, клоунов.)».

Молодцы! А вы почувствовали, что когда мы с вами говорили о радостной

Веселинке и изображали радующихся людей, нам тоже становилось весело,

радостно?

3. Организация беседы по пиктограмме «Грусть»

Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборно му полотну) пиктограмму

«Грусть».

- А теперь посмотрите на выражение этого человека (пиктограмма «грусть»). Какое

чувство испытывает человек?. Посмотрите на выражение его лица… Что произошло

с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? Что же это за чувство?. Да, это –

грусть. Кто в сказке испытывал это эмоциональное состояние? Когда?

4. Задание «Сказочные персонажи» (на доске)

Психолог прикрепляет к магнитной доске картинки с

изображением радостных и грустных сказочных персонажей.

- Внимательно посмотрите на картинки. Назовите сказочных героев. (Дети

выполняют задание.)

А теперь скажите, кто из них радостный? (Ответы детей.)

А кто грустный? (Ответы детей.)

Как вы догадались, что помогло вам определить их состояние? (Ответы детей.)

Вспомните любимых сказочных героев и расскажите, когда они испытывали

радость? (Ответы детей.)

Давайте изобразим Буратино, Крокодила Гену, Чебурашку. (Дети выполняют

задание.)

5. Задание «Рисование радости и грусти». Педагог-психолог предлагает детям нарисовать эмоции, с которыми они сегодня познакомились в волшебной стране. В работе использует нетрадиционную технику рисования – монотипия (дети складывают листочек пополам, на одной стороне обводят свою ладошку, раскрашивают ее кляксами, затем складывают листочек пополам. Теперь ладошки детей с двух сторон. На ладошки приклеивают заранее приготовленные кружки из разноцветной бумаги, на одном рисуют радость, на другом - грусть).

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5–6 лет «Большая радость, маленькая грусть»

6. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе

девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие

пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»).

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих

рук).

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная

с мизинцев).

(руки вниз, встряхнуть кистями).

4 этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Страна Настроений»

Психолог говорит:

- Мы многое узнали о радости и грусти. Скажите, радоваться хорошо или плохо?

Почему вы так думаете? (Ответы детей.)

Как можно улучшить настроение, если вам грустно? (Вспомнить что-нибудь

веселое, придумать историю о радостном событии, нарисовать веселый рисунок.)

Давайте улыбнемся друг другу. Вы - молодцы!

За руки беремся, становимся в круг,

Занятье кончается наше.

Теперь появился у нас новый друг,

Ему до свидания скажем.

А что в путешествии запомнилось вам?

Понравилось, что было трудно? (ответы детей).

Фото «Большая радость, маленькая грусть»

Литература:

1. Н. Ю. Куражева «Программа психологических занятий с детьми 5-6 лет».

2. Ю. Е. Веприцкая «Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет».

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Цели : учить детей сооружать.

Конспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группе Цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Репка». - учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий, создавать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:Обращать внимание детей на различие предметов по величине, понимать понятие слов: большой и маленький. Задачи:Побуждать детей к повторению.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5–6 лет «Большая радость, маленькая грусть»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 11:23
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5–6 лет «Большая радость, маленькая грусть»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Плясунова (УИ 1585003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД