Александра Орлова
Конспект занятия педагога-психолога «Работа с гневом»
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение-игра: «Работа с гневом на песке»
1. Предлагаем ребенку выбрать из фигурок (звери, животные, человечки, динозавры, гномики, драконы, динозавры) персонажа, который будет символизировать его обидчика. Когда ребенок выберет определенную игрушку, предлагаем выбрать фигуру, которая будет олицетворять самого ребенка.
2. Просим ребенка поместить «своего обидчика» в песочницу. Спрашиваем: «Что ты чувствуешь, глядя на своего обидчика? Изобрази на песке свои эмоции!» Здесь можно подсказать ребенку, как можно изобразить злость, обиду (Например, колючки, кактус, чудовище, взрыв, вулкан).
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Работа с гневом“» размещена в разделах
3. После того, как ребенок изобразит на песке свои эмоции (например, злость, гнев) по отношению к своему «обидчику» предлагаем поиграть с героем. «Отомстить» за свою обиду. «Что ты хочешь сделать своему обидчику?» Пока ребенок думает, мы можем предложить примерный вариант действий. Например, побросать камушки в своего обидчика, спрятать его за высоким забором, направить в его сторону дракона.
4. Когда ребенок отыграет обиду, предлагаем ему сделать что-то, чтобы его обидчик стал добрым, улыбчивым. Например, подарить ему цветок, сердечко, завести ему друга, сказать, что он хороший, обнять.
5. Спрашиваем у ребенка: «Что он чувствует сейчас по отношению к своему обидчику?»
6. Просим ребенка нарисовать свои эмоции, ощущения или выбрать фигурку из игрушек, которая передавала бы его настроение. Сравниваем эмоции с теми, которые были изображены на рисунке в начале игры.
7. Подводим итог игры. Рассказываем ребенку о том, что мы можем распознавать эмоции гнева и безопасно выражать его. В том числе, и при помощи игры на песке.