Екатерина Абрамова
Конспект занятия педагога-психолога «Мир эмоций» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи:
1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
2. Развивать саморегуляцию дошкольников.
3. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
4. Продолжить знакомство с базовыми эмоциями : страх, радость, злость, грусть.
Форма организации: совместная деятельность педагога-психолога с детьми.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Мир эмоций“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра
Материалы и оборудование: магнитная доска, баночки для сюрпризного момента-3 шт, волшебная палочка, волшебный мешочек, карандаши, сердечки из бумаги по количеству детей, карточки с изображением базовых эмоций – радости, грусти, удивлении, злости, страха; карточки-боюськи; игрушка мишка, игрушка сова, два сундучка, кубик с изображением эмоций.
Продолжительность: 30 минут
Вводная часть:
1. Приветствие
2. Беседа, определение темы занятия
Основная часть:
3. Упражнение «Раздели карточки на 2 группы»
4. Упражнение «Справляемся с гневом»
5. Сюрпризный момент
6. Упражнение «Преодоление страхов»
Заключительная часть:
7. Закрепление
8. Рефлексия
9. Прощание
Вводная часть
1. Организационный момент. Приветствие.
Педагог-психолог :
«Дружная семья»
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Ущипни соседа справа,
Ущипни соседа слева.
Педагог : Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:
-Он такой хороший!
-Я такой хороший (гладим себя,
Я лучше всех!
- Ребята, к нам в гости пришел мишка Топтыжка. Давайте с ним тоже поздороваемся, скажем ему «Здравствуй!» Громко-громко. Затем обычным голосом. Потом тихим.
2. Беседа.
Мишка: - Ребята, у нас в волшебном лесу появились какие-то гости. Помогите мне разгадать, кто это.
Педагог-психолог : - Чтобы помочь мишке, нам нужно будет разгадать разные загадки.
Основная часть.
3. Упражнение «Раздели карточки на 2 группы»
Педагог-психолог (выкладывает на ковер фотографии с изображенными эмоциями «радость» и «грусть»)
-Первая загадка. Как можно разделить вот эти картинки на две группы?
Дети распределяют карточки
Педагог-психолог :
- Что общего у этих героев? (они грустные)
- А у этих? (они веселые)
- Ура! Мы нашли первых двух гостей, которые поселились у мишки в лесу. Их зовут «эмоции».Мы нашли первые две эмоции. «Радость и грусть»
Педагог (достает из мешочка и показывает карточки с изображением эмоций)
- Давайте повесим их на нашу доску.
4. Упражнение «Справляемся с гневом»
Педагог :
- Вторая загадка.
- Прослушайте стихотворение
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вот упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
- Что с мишкой случилось? Дети: (он рассердился, разозлился)
- Он разозлился! У нас появилась еще одна эмоция. «Злость» педагог (достает карточку из мешочка и показывает)
- Бывает такое, что мы сильно злимся и не знаем, что с этим делать. Внутри все рапирает от злости. Бывает?
Дети:(да)
Педагог :
-Сейчас я вас научу, как избавиться от злости, от гнева.
- Берем весь гнев и спускаем его с себя сверху вниз. Спускаем с рук, с живота, с ног на ступни. Спускаем ниже. Он на полу. Топчем его сильно-сильно! (топаем с детьми)
- Справились с гневом?
Дети (да)
Педагог :- Давайте повесим нашу эмоцию на доску.
5. Сюрпризный момент
-Третья загадка:
Мишка:
- У меня есть волшебная палочка! Нужно всем на нее подуть (дети дуют)
Педагог-психолог :
- Посмотрите. На первую банку с водой. Сейчас я прикоснусь к ней волшебной палочкой (прикасается, затем трясет банку. Вода в банке меняет цвет на красный)
- Дуем еще раз (прикасается к второй банке. Вода меняет цвет на синий)
- Еще раз дуем (прикасается к третьей банке. Вода меняет цвет на желтый)
- Фокус! Когда вы увидели этот фокус, что с вами случилось?
Дети:(удивились)
- У нас появилась новая эмоция «Удивление» (достает карточку из мешочка и показывает)
- Давайте повесим нашу эмоцию на доску.
6. Упражнение «Преодоление страхов»
- Четвертая загадка:
Педагог-психолог :
- К нам прилетела сова. Смотрите, у нее сундучок! Сундук «боюсик». В нем лежат «боюсики». Возьмите по одному «боюсику» (дети берут карточки с изображением страхов)
- Что изображено? Чего боится ваша «Боюська»? (ребята поочередно отвечают, а психолог складывает карточки в другой сундучок)
- Все «Боюськи» сова забирает с собой, чтобы у вас не было страхов!
Пока, сова! (дети прощаются с совой)
- Какая эмоция у «Боюсек»? (страх)
(достает карточку из мешочка и показывает)
- Давайте повесим нашу эмоцию на доску.
Заключительная часть:
7. Закрепление
Психолог:
- Смотрите, у нас есть кубик. На нем изображены эмоции. По очереди кидайте кубик. Какая эмоция вам вападет, вы должны показать ее с помощью мимики. А мы должны угадать, что это за эмоция (дети по очереди показывают эмоции)
8. Рефлексия
Педагог-психолог :
- Ребята, мы отгадали все эмоции, которые поселились в волшебном лесу у мишки! Радость, грусть, гнев, удивление, страх.
- Вот вам сердечки. Нарисуйте на них ту эмоцию, которая вам понравилась (дети рисуют эмоцию. Затем сердечко прикрепляют к одежде)
Педагог-психолог :
- А напоследок давайте каждый скажет, что ему больше всего понравилось на занятии.
9. Прощание
-Давайте, ребята, скажем до свидания мишке. Сначала тихо, обычным голосом и громко.