МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога «Мир эмоций» для детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Абрамова
Конспект занятия педагога-психолога «Мир эмоций» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.

2. Развивать саморегуляцию дошкольников.

3. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

4. Продолжить знакомство с базовыми эмоциями : страх, радость, злость, грусть.

Форма организации: совместная деятельность педагога-психолога с детьми.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Мир эмоций“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра

Материалы и оборудование: магнитная доска, баночки для сюрпризного момента-3 шт, волшебная палочка, волшебный мешочек, карандаши, сердечки из бумаги по количеству детей, карточки с изображением базовых эмоций – радости, грусти, удивлении, злости, страха; карточки-боюськи; игрушка мишка, игрушка сова, два сундучка, кубик с изображением эмоций.

Продолжительность: 30 минут

Вводная часть:

1. Приветствие

2. Беседа, определение темы занятия

Основная часть:

3. Упражнение «Раздели карточки на 2 группы»

4. Упражнение «Справляемся с гневом»

5. Сюрпризный момент

6. Упражнение «Преодоление страхов»

Заключительная часть:

7. Закрепление

8. Рефлексия

9. Прощание

Вводная часть

1. Организационный момент. Приветствие.

Педагог-психолог :

«Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Педагог : Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:

-Он такой хороший!

-Я такой хороший (гладим себя,

Я лучше всех!

- Ребята, к нам в гости пришел мишка Топтыжка. Давайте с ним тоже поздороваемся, скажем ему «Здравствуй!» Громко-громко. Затем обычным голосом. Потом тихим.

2. Беседа.

Мишка: - Ребята, у нас в волшебном лесу появились какие-то гости. Помогите мне разгадать, кто это.

Педагог-психолог : - Чтобы помочь мишке, нам нужно будет разгадать разные загадки.

Основная часть.

3. Упражнение «Раздели карточки на 2 группы»

Педагог-психолог (выкладывает на ковер фотографии с изображенными эмоциями «радость» и «грусть»)

-Первая загадка. Как можно разделить вот эти картинки на две группы?

Дети распределяют карточки

Педагог-психолог :

- Что общего у этих героев? (они грустные)

- А у этих? (они веселые)

- Ура! Мы нашли первых двух гостей, которые поселились у мишки в лесу. Их зовут «эмоции».Мы нашли первые две эмоции. «Радость и грусть»

Педагог (достает из мешочка и показывает карточки с изображением эмоций)

- Давайте повесим их на нашу доску.

4. Упражнение «Справляемся с гневом»

Педагог :

- Вторая загадка.

- Прослушайте стихотворение

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вот упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

- Что с мишкой случилось? Дети: (он рассердился, разозлился)

- Он разозлился! У нас появилась еще одна эмоция. «Злость» педагог (достает карточку из мешочка и показывает)

- Бывает такое, что мы сильно злимся и не знаем, что с этим делать. Внутри все рапирает от злости. Бывает?

Дети:(да)

Педагог :

-Сейчас я вас научу, как избавиться от злости, от гнева.

- Берем весь гнев и спускаем его с себя сверху вниз. Спускаем с рук, с живота, с ног на ступни. Спускаем ниже. Он на полу. Топчем его сильно-сильно! (топаем с детьми)

- Справились с гневом?

Дети (да)

Педагог :- Давайте повесим нашу эмоцию на доску.

5. Сюрпризный момент

-Третья загадка:

Мишка:

- У меня есть волшебная палочка! Нужно всем на нее подуть (дети дуют)

Педагог-психолог :

- Посмотрите. На первую банку с водой. Сейчас я прикоснусь к ней волшебной палочкой (прикасается, затем трясет банку. Вода в банке меняет цвет на красный)

- Дуем еще раз (прикасается к второй банке. Вода меняет цвет на синий)

- Еще раз дуем (прикасается к третьей банке. Вода меняет цвет на желтый)

- Фокус! Когда вы увидели этот фокус, что с вами случилось?

Дети:(удивились)

- У нас появилась новая эмоция «Удивление» (достает карточку из мешочка и показывает)

- Давайте повесим нашу эмоцию на доску.

6. Упражнение «Преодоление страхов»

- Четвертая загадка:

Педагог-психолог :

- К нам прилетела сова. Смотрите, у нее сундучок! Сундук «боюсик». В нем лежат «боюсики». Возьмите по одному «боюсику» (дети берут карточки с изображением страхов)

- Что изображено? Чего боится ваша «Боюська»? (ребята поочередно отвечают, а психолог складывает карточки в другой сундучок)

- Все «Боюськи» сова забирает с собой, чтобы у вас не было страхов!

Пока, сова! (дети прощаются с совой)

- Какая эмоция у «Боюсек»? (страх)

(достает карточку из мешочка и показывает)

- Давайте повесим нашу эмоцию на доску.

Заключительная часть:

7. Закрепление

Психолог:

- Смотрите, у нас есть кубик. На нем изображены эмоции. По очереди кидайте кубик. Какая эмоция вам вападет, вы должны показать ее с помощью мимики. А мы должны угадать, что это за эмоция (дети по очереди показывают эмоции)

8. Рефлексия

Педагог-психолог :

- Ребята, мы отгадали все эмоции, которые поселились в волшебном лесу у мишки! Радость, грусть, гнев, удивление, страх.

- Вот вам сердечки. Нарисуйте на них ту эмоцию, которая вам понравилась (дети рисуют эмоцию. Затем сердечко прикрепляют к одежде)

Педагог-психолог :

- А напоследок давайте каждый скажет, что ему больше всего понравилось на занятии.

9. Прощание

-Давайте, ребята, скажем до свидания мишке. Сначала тихо, обычным голосом и громко.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Дидактическая игра детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в мир эмоций»Дидактическая игра детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в мир эмоций» Дидактическая игра детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Д/Игра играет важную роль в жизни ребёнка. В игре ребёнок познает мир,.

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психологаДидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций" Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога «Мир эмоций» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 октября 2024 в 10:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога «Мир эмоций» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Абрамова (УИ 3066955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД