Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога «Мы все такие разные, но мы вместе!»

Ольга Лыгина
Конспект занятия педагога-психолога «Мы все такие разные, но мы вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы все такие разные, но мы вместе!

Цель:

развитие и совершенствование коммуникативных навыков, формирование установок на взаимодействие и доброжелательное отношение со сверстниками, развитие эмпатии.

Задачи:

1. сформировать у детей навыки способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

2. развить навыки внимательного отношения к другим людям;

3. закрепить опыт межгруппового взаимодействия.

Место проведения:

ГКУСО МО Семейный центр помощи семье и детям «Ступинский» отделение СПСВ.

Время проведения: 40мин.

Целевая аудитория:

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Мы все такие разные, но мы вместе!“» размещена в разделах

выпускники Семейного центра помощи семь и детям «Ступинский» службы СПСВ в возрасте от 18 до 23 лет.

Оборудование:

экран, ноутбук, информационная доска, маркеры, ватман, планшеты, листы белой бумаги, ручки по числу участников, мяч, две перчаточные куклы.

Ход занятия.

• Здравствуйте! Сегодняшнее наше занятие посвящено развитию доброжелательного отношения друг к другу, развитию умения чувствовать и понимать ближнего.

• И я вам предлагаю сейчас узнать друг друга поближе.

Упражнение «Ласковое имя».

• Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Кроме того, важно запомнить, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Теперь нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил его вам, а кроме того, произнести его ласковое имя».

• Все молодцы! Справились с заданием! Очень приятно, правда, когда вас ласково называют?

Упражнение «Представься с помощью куклы».

• А теперь я вам предлагаю представиться с помощью куклы и рассказать о себе.

• Все вы можете задавать вопросы, уточнять. Например: Твоя любимая игра? Как в нее играть? Любимое животное? Почему? Самая вкусная еда на свете? О чем ты мечтаешь? и т. д.

• Все молодцы, мы много узнали о каждом из нас.

• Сейчас я вам предлагаю немного подвигаться и посмотреть, как можно вместе интересно взаимодействовать.

Упражнение «Тропинка» .

• Нам надо выбрать ведущего. Встаньте все, выстройтесь в затылок за ведущим. Участники идут в помещение змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, показанные на экране, а остальные повторяют его движения. По хлопку ведущий становится в хвост змейки, а второй в змейке становится ведущим, чтобы все побывали в роли ведущего. Все повторяют движения ведущего, переходя через воображаемые препятствия.

( на экран выводятся картинки с препятствиями: кочки в болоте, лежит бревно, лужа, нагнутое дерево, через крапиву, вдоль канавы, огромная жвачка, падают яблоки, зашли в пещеру, вышли из пещеры.)

• Молодцы! Теперь вы видите как интересно можно вместе сотрудничать, но без хорошего отношения и прислушивания это будет сделать не возможно.

Психогимнастика – «Превращение».

• Сейчас каждому из вас будет предоставлена возможность «вжиться» в другого человека, чтобы постараться лучше его почувствовать и понять. Вы получите листы бумаги с указанием имени того человека, в которого вы будете превращаться. Для этого пусть каждый напишет на карточке своё имя и отдаст мне (раздаются чистые листы бумаги, дети пишут свои имена). Пока вы ещё не получили «роль», постарайтесь понаблюдать друг за другом и запомнить какие-то особенности, привычки друг друга.

• Вот видите, чем мы больше общаемся, тем лучше узнаем друг о друге хорошего.

• А теперь мы с вами проверим, насколько хорошо мы знаем друг друга.

Упражнение «Угадай, кто?»

• Я вам предлагаю на отдельных листах бумаги написать о своих качествах. Свернуть свитки и отдать их мне, я буду зачитывать свитки, а вы будете угадывать о ком я читаю.

(при угадывании/не угадывании того о ком идет речь, на экран выводится его фото).

• Посмотрите, как в ходе нашего занятия мы много друг о друге узнали, что теперь так быстро угадываем о ком идет речь.

• А теперь, я вам хочу почитать один рассказ, вы его внимательно послушаете, а после мы его вместе обсудим.

Рассказ «Колючка» .

• На большой солнечной поляне росла одинокая Колючка. Конечно, она росла там не одна: вокруг было много цветов и трав, но Колючке казалось, что на свете она одна-одинешенька, а если кто и растет рядом, то только одни репейники. Поэтому Колючка ни с кем не дружила. Она часто смотрела в синее небо и размышляла: «Вот небо — большое, чистое и светлое, а вот солнце — теплое, ласковое и нежное, но они так далеки от меня, так недосягаемы. А я одинока и привязана к земле». Она думала так изо дня в день и все больше сжималась от одиночества, и все тверже становились ее иголки. Но однажды утром Колючка проснулась от чьего-то нежного прикосновения. Она посмотрела по сторонам и увидела Солнечный Лучик. — Привет, — сказал он ей. — Уже середина лета, все цветы цветут, а ты о чем думаешь? — Что значит — цветут? — удивилась Колючка. — Я об этом ничего не знаю. — А ты посмотри вокруг и увидишь, — улыбнулся Лучик. Колючка оглянулась и впервые заметила, на какой большой, светлой и красивой поляне она растет. Рядом шелестели цветы — яркие и нежные, легкий ветерок ласково касался их и что- то нашептывал, а вокруг летали птицы и пели веселые песни. — Как же так? — удивилась Колючка. — Здесь такая интересная жизнь, а я ничего не видела, смотрела только в себя и грустила от одиночества. Как глупо! — Лучик! — воскликнула она. — Помоги мне стать такой же красивой, как эти цветы. Я очень хочу стать красивой! — Но это же просто, — ответил ей Лучик, — доверься миру, открой ему себя, и все случится само собой! — Как это? — подумала Колючка, но все же выпрямилась, посмотрела по сторонам и улыбнулась. И вдруг все цветы улыбнулись ей в ответ. Колючка пошевелила корнями и почувствовала, как земля поит ее своими водами, подняла голову и увидела, как ей улыбается солнышко, пошевелила листиками и ощутила ласковое прикосновение ветерка. Птицы спели ей красивую песню, и Колючка расцвела. — Расцвела! Я расцвела! — воскликнула она. — Спасибо тебе, Солнечный Лучик. Как же здесь хорошо! И красавица Колючка радостно затрепетала — у нее начиналась Новая Жизнь.

• Вот какой интересный рассказ, скажите, почему колючка была одинокая? (думала, что все вокруг недобрые) Что ей мешало дружить с другими растениями? (была замкнута, боялась) Что помогло колючке понять что мир прекрасен? (внимание, приветливость и доброта лучика)

Рефлексия «Лучики добра».

• А теперь я вам предлагаю на ватмане написать те качества, которые нам нужны, чтобы жить дружно, радостно, в мире со всеми!

(доброта, забота, умение слушать, любовь, терпение, внимание).

Подходите к информационной доске и запишите их.

• А еще нам всем нужно почаще улыбаться, от улыбки не только другому приятно, но и у себя на душе светлее!

Ритуал прощания «Передай улыбку другому» .

• И в завершении нашего сегодняшнего занятия давайте встанем в круг и передадим друг другу свою добрую улыбку!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Такие разные весы»Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Такие разные весы» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема: «Масса:.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога «Мы все такие разные, но мы вместе!»
Опубликовано: 24 июля 2023 в 10:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога «Мы все такие разные, но мы вместе!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лыгина (УИ 3151719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД