Ольга Лыгина
Конспект занятия педагога-психолога «Мы все такие разные, но мы вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы все такие разные, но мы вместе!
Цель:
развитие и совершенствование коммуникативных навыков, формирование установок на взаимодействие и доброжелательное отношение со сверстниками, развитие эмпатии.
Задачи:
1. сформировать у детей навыки способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
2. развить навыки внимательного отношения к другим людям;
3. закрепить опыт межгруппового взаимодействия.
Место проведения:
ГКУСО МО Семейный центр помощи семье и детям «Ступинский» отделение СПСВ.
Время проведения: 40мин.
Целевая аудитория:
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Мы все такие разные, но мы вместе!“» размещена в разделах
выпускники Семейного центра помощи семь и детям «Ступинский» службы СПСВ в возрасте от 18 до 23 лет.
Оборудование:
экран, ноутбук, информационная доска, маркеры, ватман, планшеты, листы белой бумаги, ручки по числу участников, мяч, две перчаточные куклы.
Ход занятия.
• Здравствуйте! Сегодняшнее наше занятие посвящено развитию доброжелательного отношения друг к другу, развитию умения чувствовать и понимать ближнего.
• И я вам предлагаю сейчас узнать друг друга поближе.
Упражнение «Ласковое имя».
• Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Кроме того, важно запомнить, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Теперь нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил его вам, а кроме того, произнести его ласковое имя».
• Все молодцы! Справились с заданием! Очень приятно, правда, когда вас ласково называют?
Упражнение «Представься с помощью куклы».
• А теперь я вам предлагаю представиться с помощью куклы и рассказать о себе.
• Все вы можете задавать вопросы, уточнять. Например: Твоя любимая игра? Как в нее играть? Любимое животное? Почему? Самая вкусная еда на свете? О чем ты мечтаешь? и т. д.
• Все молодцы, мы много узнали о каждом из нас.
• Сейчас я вам предлагаю немного подвигаться и посмотреть, как можно вместе интересно взаимодействовать.
Упражнение «Тропинка» .
• Нам надо выбрать ведущего. Встаньте все, выстройтесь в затылок за ведущим. Участники идут в помещение змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, показанные на экране, а остальные повторяют его движения. По хлопку ведущий становится в хвост змейки, а второй в змейке становится ведущим, чтобы все побывали в роли ведущего. Все повторяют движения ведущего, переходя через воображаемые препятствия.
( на экран выводятся картинки с препятствиями: кочки в болоте, лежит бревно, лужа, нагнутое дерево, через крапиву, вдоль канавы, огромная жвачка, падают яблоки, зашли в пещеру, вышли из пещеры.)
• Молодцы! Теперь вы видите как интересно можно вместе сотрудничать, но без хорошего отношения и прислушивания это будет сделать не возможно.
Психогимнастика – «Превращение».
• Сейчас каждому из вас будет предоставлена возможность «вжиться» в другого человека, чтобы постараться лучше его почувствовать и понять. Вы получите листы бумаги с указанием имени того человека, в которого вы будете превращаться. Для этого пусть каждый напишет на карточке своё имя и отдаст мне (раздаются чистые листы бумаги, дети пишут свои имена). Пока вы ещё не получили «роль», постарайтесь понаблюдать друг за другом и запомнить какие-то особенности, привычки друг друга.
• Вот видите, чем мы больше общаемся, тем лучше узнаем друг о друге хорошего.
• А теперь мы с вами проверим, насколько хорошо мы знаем друг друга.
Упражнение «Угадай, кто?»
• Я вам предлагаю на отдельных листах бумаги написать о своих качествах. Свернуть свитки и отдать их мне, я буду зачитывать свитки, а вы будете угадывать о ком я читаю.
(при угадывании/не угадывании того о ком идет речь, на экран выводится его фото).
• Посмотрите, как в ходе нашего занятия мы много друг о друге узнали, что теперь так быстро угадываем о ком идет речь.
• А теперь, я вам хочу почитать один рассказ, вы его внимательно послушаете, а после мы его вместе обсудим.
Рассказ «Колючка» .
• На большой солнечной поляне росла одинокая Колючка. Конечно, она росла там не одна: вокруг было много цветов и трав, но Колючке казалось, что на свете она одна-одинешенька, а если кто и растет рядом, то только одни репейники. Поэтому Колючка ни с кем не дружила. Она часто смотрела в синее небо и размышляла: «Вот небо — большое, чистое и светлое, а вот солнце — теплое, ласковое и нежное, но они так далеки от меня, так недосягаемы. А я одинока и привязана к земле». Она думала так изо дня в день и все больше сжималась от одиночества, и все тверже становились ее иголки. Но однажды утром Колючка проснулась от чьего-то нежного прикосновения. Она посмотрела по сторонам и увидела Солнечный Лучик. — Привет, — сказал он ей. — Уже середина лета, все цветы цветут, а ты о чем думаешь? — Что значит — цветут? — удивилась Колючка. — Я об этом ничего не знаю. — А ты посмотри вокруг и увидишь, — улыбнулся Лучик. Колючка оглянулась и впервые заметила, на какой большой, светлой и красивой поляне она растет. Рядом шелестели цветы — яркие и нежные, легкий ветерок ласково касался их и что- то нашептывал, а вокруг летали птицы и пели веселые песни. — Как же так? — удивилась Колючка. — Здесь такая интересная жизнь, а я ничего не видела, смотрела только в себя и грустила от одиночества. Как глупо! — Лучик! — воскликнула она. — Помоги мне стать такой же красивой, как эти цветы. Я очень хочу стать красивой! — Но это же просто, — ответил ей Лучик, — доверься миру, открой ему себя, и все случится само собой! — Как это? — подумала Колючка, но все же выпрямилась, посмотрела по сторонам и улыбнулась. И вдруг все цветы улыбнулись ей в ответ. Колючка пошевелила корнями и почувствовала, как земля поит ее своими водами, подняла голову и увидела, как ей улыбается солнышко, пошевелила листиками и ощутила ласковое прикосновение ветерка. Птицы спели ей красивую песню, и Колючка расцвела. — Расцвела! Я расцвела! — воскликнула она. — Спасибо тебе, Солнечный Лучик. Как же здесь хорошо! И красавица Колючка радостно затрепетала — у нее начиналась Новая Жизнь.
• Вот какой интересный рассказ, скажите, почему колючка была одинокая? (думала, что все вокруг недобрые) Что ей мешало дружить с другими растениями? (была замкнута, боялась) Что помогло колючке понять что мир прекрасен? (внимание, приветливость и доброта лучика)
Рефлексия «Лучики добра».
• А теперь я вам предлагаю на ватмане написать те качества, которые нам нужны, чтобы жить дружно, радостно, в мире со всеми!
(доброта, забота, умение слушать, любовь, терпение, внимание).
Подходите к информационной доске и запишите их.
• А еще нам всем нужно почаще улыбаться, от улыбки не только другому приятно, но и у себя на душе светлее!
Ритуал прощания «Передай улыбку другому» .
• И в завершении нашего сегодняшнего занятия давайте встанем в круг и передадим друг другу свою добрую улыбку!