Елена Крылова
Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, развитие интереса к русским традициям.
Задачи:
– уточнить знания и представления детей о нашей стране, о понятии Родина;
– способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти, мышления
– воспитывать любовь, гордость, уважение к родной стране.
Вид занятия : беседа-презентация.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми подготовительной группы по теме „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Презентация с картинками: флага, герба, фотографии Москвы (Красная площадь, президента страны;
2. Заготовка плаката «Моя родина – Россия».
Ход занятия:
1. Вводная часть
Приветствие:
Педагог-психолог : Ребята мы рады вас видеть на нашем занятии!
Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся.
Повторяйте за мной:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
Настроение у всех хорошее?
2. Основная часть.
Воспитетель : Мы живем в огромной прекрасной стране.
- Как она называется? (Россия)
- Правильно, Россия. А какая она наша Россия?
(Очень большая, любимая, богатая, сильная.)
- И вы уже догадались, что мы на занятии будем говорить о нашей стране.
- Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?
(Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём)
Педагог-психолог : Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение о Родине.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(автор Т. Бокова)
Воспитатель : Родина - это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, в котором мы живем. Как называется наш город? (Красногорск). А люди которые в нём живут – красногорцы.
1. Беседа - презентация «Моя Родина– Россия»
Слайд 1
Педагог-психолог : В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть.
- Ребята, как называется столица России? (Москва)
Москва – столица Российской Федерации, самый крупный по численности населения город страны и один из десяти крупнейших городов мира.
Слайд 2
Многие из достопримечательностей столицы хорошо известны даже людям, которые никогда не были в Москве. Это Красная площадь, Московский Кремль со Спасской башней, по курантам которой живёт вся страна.
-Ребята, какие ещё достопримечательности нашей столицы знаете вы?
Слайд 3
Воспитатель :
- Ребята, а кто же управляет нашей страной? (Президент).
- Президентом нашей страны является.? (Владимир Владимирович Путин)
Послушайте стихотворение.
Наш президент
Президент наш энергичный,
Образован он отлично!
Он народу помогает,
Он во все дела вникает.
Помнит воинов-бойцов,
Наших дедов и отцов,
Не забыл о молодежи,
Он гарант свобод, надежен.
Любит маленьких детей —
С ними на земле светлей,
С ними жизнь полней и краше,
Дети — будущее наше!
Слайд 4
Педагог-психолог : У всех стран, в том числе и у России есть свои символы. Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл.
Назовите государственные символы нашей страны. (флаг, герб, гимн).
- Какой символ России поднимают во время государственных праздников, в случае побед наших спортсменов на международных соревнованиях? (флаг)
- Какая музыка при этом исполняется?.(гимн)
Слайд 5
Воспитатель : - Какое значение имеет красный, синий, белый цвет на флаге?
- Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту.
2. Физминутка (У нас в России)
Дети встают на своих местах и повторяют упражнение за педагогом-психологом.
Педагог-психолог : «В России много рек, озер, гор и полей, лесов и дорог» - (повторяют 3 раза).
3. Аппликация «Флаг России». (коллективная работа)
4. Заключительная часть.
Игра «Где я живу?»
Воспитатель :
Моя страна называется … (Россия)
Столица нашей страны — … (город Москва)
Мой город называется — …
Символы нашей страны - ….
Президент нашей страны - ….
А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне).
6. Рефлексия.
Слайд 7
Педагог-психолог : - Вот наше занятие и подошло к концу. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка!”